Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
Пмах * t об
ВДВ = –––––––––––, (1)
е
П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона
Етрамвай = 36+18*4=108 мест
Етроллейбус = 27+28*4=139 мест
Еавтобус = 37+16*4=101 мест
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп, (2)
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.
Количество остановок: 18,04*2/0,504=72 (с учетом 2-х конечных остановок)
tоб трамвай = 1,8+((72*0,5+2*10)/60) = 2,73 часа
tоб троллейбус = 1,44+((72*0,5+2*10)/60) = 2,37 часа
tоб автобус = 1,2+((72*0,5+2*10)/60) = 2,13 часа
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
2Lм
tдв = ––––––, (3)
Vt
LM – протяженность маршрута, км;
Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
2*18,04
tдв трамвай = –––––– = 1,8 часа
20
2*18,04
tдв троллейбус = –––––– = 1,44 часа
25
2*18,04
tдв автобус = –––––– = 1,2 часа
30
П мах * t об
ВДВ = –––––––––––, (1)
е
2804 * 2,73
ВДВ трамвай = ––––––––––– = 70 трамваев
108
2804 * 2,37
ВДВ троллейбус = ––––––––––– = 47 троллейбусов
139
2804 * 2,13
ВДВ автобус = ––––––––––– = 63 автобусов
101
Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.
Винв трамвай = 70 / 0,8 = 87 трамваев
Винв троллейбус = 47 / 0,7 = 67 троллейбусов
Винв автобус = 59 / 0,7 = 84 автобуса
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
L = Вдв * tср * Vэ * 365, (4)
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины на маршруте, ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
L трамвай = 70 * 12,2 * 17 * 365 = 5299070 км.
L троллейбус = 47 * 12,2 * 18 * 365 = 3767238 км.
L автобус = 59 * 12,2 * 20 * 365 = 5254540 км.
Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).
Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10000 км.
ЭР трамвай = 5299070/10000 = 540
ЭР троллейбус = 3767238/10000 = 737
ЭР автобус = 5254540/10000 = 525
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. | ||
Подвижной состав |
Инвентар. единица |
87 |
500 |
43500 |
67 |
300 |
20100 |
84 |
350 |
29400 |
Депо (гараж) |
-“- |
87 |
250 |
21750 |
67 |
150 |
10050 |
84 |
100 |
8400 |
Тяговые подстанции |
Вагон (машина) в движении |
70 |
80 |
5600 |
47 |
90 |
4230 |
59 |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
Км однопутн. линии |
18,04 |
1500 |
27060 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
-“- |
18,04 |
17 |
306,68 |
18,04 |
22 |
396,88 |
- |
- |
- |
Автозаправочные станции |
Машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
59 |
1 |
59 |
Итого |
98216,68 |
34776,88 |
37859 |
Популярное на сайте:
Определение времени и пути разгона автомобиля
Время разгона автомобиля на каждой передаче: , где V1 – скорость в начале разгона; V2 – скорость в конце разгона; ах – ускорение автомобиля. Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах. Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. ...
Расчет процента неисправных локомотивов
Определить заводской процент неисправных электровозов (1.18) % где Nрасп.депо – парк в распоряжении депо (1.19) где NЭ – эксплуатируемый парк (в электросекциях); Nрем. – электросекции находящиеся во всех видах ремонта (Nрем. = Фобщ.); Nприком. – парк прикомандированных электросекций (Nрем. =0); Nре ...
Предварительное определение необходимой минимальной величины коэффициента
ослабления поля ТЭД
Степень регулирования проектируемой ЭПМ по скорости характеризуется коэффициентом регулирования: где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч. Vmax =0,9 ∙ VК где – заданная конструкционная скорость проектируемого тепловоза. Vmax =0,9 ∙ 110 = 99 км/ч При > 2,1 оказывается недо ...