Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:
1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).
2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2., с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки, вместимостью 27 куб.м. с последующей транспортировкой на полигон.
3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки грузоподьемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон. Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.
Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определнии ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, достовляемых в пунк 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.
При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:
1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.
2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.
3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.
4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированнных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега – 7 руб.
Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО
Себестоимость вывоза ТБО в целом по районам:
С = 25704+62856 = 88560 руб.
Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости
tр = tраб + tпр + tразгр
Себестоимость сбора ТБО в целом по району:
С1 = 7*(41+61)*2*15 = 21420 руб.
С2 = 6*(40+57)*2*52= 60528 руб.
С = 21420+60528=81948 руб.
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253,4/22*0,8=14,4=15 | |
2 |
494,6/12*0,8=51,5=52 | ||
Vс |
1 |
2.98*85.04 =253,4 |
м3/сут |
2 |
2,51*197,04 = 494,6 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
22 |
м3/сут |
2 |
12 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/4,8=1,7=2 | |
2 |
8/3,9=2,05=2 | ||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
3+1,4+0,4=4,8 |
ч |
2 |
2+1,4+0,5=3,9 |
ч | |
tраб |
1 |
2,73=3 |
ч |
2 |
2 |
ч | |
tпр |
1 |
48/35=1,4 |
ч |
2 |
48/35=1,4 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
41 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
24*2 + (7+6)=61 |
км |
2 |
24*2 + (5+4)=57 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
Популярное на сайте:
Группа поршня
Поршень. Воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые ...
Работы на слабых грунтах
Установка и движение кранов с грузом на свеженасыпанном неутрамбованном грунте без настила или щитов не разрешается. Для предотвращения возможной осадки кранов при передвижении и работе с грузом, вес которого близок к предельному, необходимо уменьшить удельное давление на грунт. Для этого в местах ...
Расчет трудоемкостей и объема работ авторемонтного предприятия
Программа ремонтного предприятия предусматривает выполнение ремонта машин, дополнительных работ и работ для собственных нужд. Программа ремонта определяет тип предприятия, метод и технологический процесс ремонта машин. Программа ремонта выражается количеством и номенклатурой машин и определяется ра ...