Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:
1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).
2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2., с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки, вместимостью 27 куб.м. с последующей транспортировкой на полигон.
3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки грузоподьемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон. Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.
Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определнии ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, достовляемых в пунк 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.
При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:
1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.
2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.
3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.
4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированнных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега – 7 руб.
Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО
Себестоимость вывоза ТБО в целом по районам:
С = 25704+62856 = 88560 руб.
Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости
tр = tраб + tпр + tразгр
Себестоимость сбора ТБО в целом по району:
С1 = 7*(41+61)*2*15 = 21420 руб.
С2 = 6*(40+57)*2*52= 60528 руб.
С = 21420+60528=81948 руб.
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253,4/22*0,8=14,4=15 | |
2 |
494,6/12*0,8=51,5=52 | ||
Vс |
1 |
2.98*85.04 =253,4 |
м3/сут |
2 |
2,51*197,04 = 494,6 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
22 |
м3/сут |
2 |
12 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/4,8=1,7=2 | |
2 |
8/3,9=2,05=2 | ||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
3+1,4+0,4=4,8 |
ч |
2 |
2+1,4+0,5=3,9 |
ч | |
tраб |
1 |
2,73=3 |
ч |
2 |
2 |
ч | |
tпр |
1 |
48/35=1,4 |
ч |
2 |
48/35=1,4 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
41 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
24*2 + (7+6)=61 |
км |
2 |
24*2 + (5+4)=57 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
Популярное на сайте:
Автоматическая локомотивная сигнализация
В условиях плохой видимости маршрутов следования поезда, особенно при наличии кривизны пути и частых переломов профиля, машинист не всегда способен своевременно определить показание путевого светофора и может проехать запрещающий сигнал. Чтобы исключить подобные случаи и облегчить машинисту ведение ...
Проблемы, требующие решения при работе кранов в траншеях, котлованах,
у откосов, на слабых грунтах
Основной проблемой требующей решения при работе кранов на краю откоса котлована и траншеи является опасность обрушение крана в траншею или котлован, чтобы исключить опасность обрушения кран должен быть установлен с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1.3. При глубине котлована более 5м и пр ...
Назначение, классификация и принцип действия
системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Система охлаждения двигателя предназначена, для поддерживания оптимального теплового режима двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. На автомобиле ВАЗ 2107 она жидкостная, закрытого типа, заправочный объём: 8,65л На современных автомобилях система охлаждения, по ...