Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).
Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)
где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).
Таблица 1
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км
Автомобили |
ТО-1 |
ТО-2 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
Таблица 2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1
Категория условий эксплуатации |
нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расходы запасных частей | |
IV |
0.7 |
1.4 |
0.7 |
1.4 |
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3
Характеристика климата района |
Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расходы запасных частей | |
Жаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
Корректирование нормативов ТО-1
Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3
где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).
К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).
К3 =0,9 (берем из табл.3,).
Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)
Корректирование нормативов ТО-2
Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3
где Ln то-2 =12000 км
К1=0.7, К3 = 0,9
Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).
Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)
где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);
k2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).
k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).
Таблица 5
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
Человек на одно обслуживание |
Текущий ремонт чел. - ч/1000 км | ||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 | |||
Грузовые автомобили | |||||
От 3.0 до 5.0 т |
ГАЗ-3307 |
0,57 |
2,6 |
10,3 |
3,9 |
Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,
ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:
Популярное на сайте:
Определение напряжений в сечении крыла
Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), то есть близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и попереч ...
Выбор подвижного состава
По заданию предложен грузовой подвижной состав, для перевозки контейнеров - автомобиль ГАЗ 53-12 с грузоподъёмным задним бортом. Грузоподъёмность автомобиля 3,8 т. за ездку на автомобиле перевозится 4 контейнера. Рисунок 4. Общий вид ГАЗ 5312. Данный автомобиль выпускался на шасси автомобиля ГАЗ-53 ...
Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта
Маршрут – четко регламентированный и оборудованный путь следования подвижного состава при выполнении регулярных перевозок. Маршрут состоит из трассы – линии между его конечными пунктами, разделенной остановочными пунктами на перегоны. В зависимости от протяженности и расположения относительно насел ...