Для подшипникового узла быстроходного вала выбрать и обосновать класс точности подшипника качения.
Установить вид нагружения внутреннего и наружного кольца.
По величине радиальной нагрузки рассчитать и выбрать посадку для циркуляционно нагруженного кольца.
Выбрать и обосновать посадку местно или колебательно нагруженного кольца.
Рассчитать предельные размеры деталей подшипникового узла, предельные и средние натяги и зазоры в сопряжениях.
Построить схемы расположения полей допусков сопрягаемых деталей.
Выполнить проверку наличия радиального зазора в подшипнике после посадки его на вал или корпус с натягом.
Определить шероховатость и допускаемые отклонения формы и положения посадочных и опорных торцовых поверхностей заплечников вала и отверстия корпуса.
Определить допуски соосности посадочных поверхностей вала и корпуса.
Обозначить посадки подшипников качения на чертеже.
Вычертить эскизы вала и корпуса с обозначением допусков размеров, формы, расположения, шероховатости посадочных и опорных торцовых поверхностей.
Выбор и обоснование класса точности подшипников качения
Выбираем подшипник, исходя из формулы , так как передача цилиндрическая, то следовательно . Выбираем шариковый радиальный однорядный подшипник средней серии.
По таблице 16.3 ([3]) назначаем подшипник № 307.
Номинальные размеры подшипника: d=35мм; D=80мм; В=21мм; r=2,5мм.
В редукторе сельскохозяйственных машин в основном применяются подшипники качения 0 класса. Следовательно, принимаем класс точности подшипника – 0.
Выбор вида нагружения внутреннего и наружного кольца
Изучая конструкцию редуктора цилиндрического, устанавливаем, что кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения и передаёт её также последовательно всей посадочной поверхности вала, следовательно, внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения.
Анализируя условия работы соединения, устанавливаем, что наружное кольцо подшипника не вращается относительно действующей на него радиальной нагрузки, следовательно, кольцо воспринимает нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения и передаёт её соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности корпуса. Такой вид нагружения наружного кольца подшипника называется местным.
шпоночный цилиндрический соединение посадка
Расчёт и выбор посадки для циркуляционно нагруженного кольца по величине радиальной нагрузки
Выбор посадки для циркуляционно нагруженного кольца производится по интенсивности радиальной нагрузки. Интенсивность радиальной нагрузки определяется по формуле:
в=В-2r
Принимаем по табл. 4.92 ([2], стр 287) поле допуска для внутреннего циркуляционно нагруженного кольца js6 с предельными отклонениями по табл. 1.29 ([1]): es=8 мкм; ei=-8 мкм.
Посадка подшипника на вал
Æ
где, L0 – поле допуска посадочного размера (диаметра) внутреннего кольца подшипника класса точности 0. предельные отклонения внутреннего диаметра кольца подшипника приведены в табл. 4.82 ([2])
Выбор и обоснование посадки местно нагруженного кольца
Поле допуска на диаметр отверстия в корпусе под местно нагруженное кольцо подшипника выбираем по табл. 4.89 ([2], стр 285). Принимаем поле допуска Н7 с предельными отклонениями по табл. 1.36 ([1]): ES=30мкм; EI=0
Посадка подшипника в корпусе:
Æ80
где l0-поле допуска посадочного размера (диаметра) наружного кольца подшипника класса точности 0.
Предельные отклонения выбираем по табл. 4.83 ([2]).
Расчёт предельных размеров деталей подшипникового узла, предельных и средних натягов и зазоров
В соединении внутреннего кольца с валом имеем:
Dmax=35мм dmax=35,008мм Nmax=19мкм
Dmin=34,989мм dmin=34,992мм Smax=8мкм
В соединении наружного кольца подшипника с корпусом имеем:
Dmax=80,030мм dmax=80мм Smax=43мкм
Dmin=80мм dmin=80,987мм Nmax=0
Проверка наличия радиального зазора в подшипнике после посадки его на вал:
Находим начальные радиальные зазоры в подшипнике:
Gre min=6мкм; Gre max=20мкм; Gre m=0,5 (6+20)=13мкм.
Вычисляем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца. Для этого определяем приведённый наружный диаметр внутреннего кольца:
d0=d+(D-d)/4
d0=35+(80-35)/4=46,25мм.
действительный натяг.
Ne»0,85Nmax
Ne =0,85×19=16,5мкм
Посадочный зазор: Cr=Crem-Dd1
Определяем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца:
Популярное на сайте:
Технические требования к вагонам
Универсальные крытые вагоны, полувагоны и платформы магистральных железных дорог, а также вагоны промышленного транспорта должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10935 - 69, 10936 - 75, 7488 - 74 и 5973 - 78, а также утвержденным чертежам и техническим условиям. Приняты следующие наибол ...
Построение планов положений механизмов
Планом положения механизма называется чертеж, изображающий расположение его звеньев в какой-то определенный момент движения. Отсюда следует, что план положения представляет собой кинематическую схему механизма, вычерченную для заданного положения механизма. Планы положений механизмов, включающих в ...
Тяговая характеристика автомобиля
Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением (2.2) Для движения автомобиля на первой передаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя = 58,61 рад/с определяем значение касательной силы тяги на ведущих колесах Для остальных значений угловой скорости вращения к ...