Производственный расчет автомобилей «Газ» и «ЗИЛ» был произведен в разделе 2. Необходимо проделать расчет для вводимой группы автомобилей.
Все нормативные значения по пробегу до определенного вида технического воздействия для вводимой группы автомобилей будут соответствовать принятым во втором разделе проекта значениям:
Lk = 300000 км;
L2 = 20000 км;
L1 = 5000 км.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл находим по формуле (1):
Число КР:
Nk= Lц/ Lk= Lк/ Lk =300000/300000=1;
Находим число ТО-2 по формуле (3):
N2= Lк/ L2-Nк =(300000/20000)-1=14;
Число ТО-1 находим по формуле (2):
N1= Lк/ L1-( Nk + N2)=300000/5000-(1+14)=45;
Далее проводим перерасчет для определения годовых показателей:
Коэффициент технической готовности (5):
αт=1/ (1 + lcc (ДТО-ТР/1000 + Дк/ Lk) = 1/ (1 + 73 (0,2/1000 + 12/ 300000) = 0,98;
Определяем годовой пробег одного автомобиля (6):
Lг = Драб.гlccαт = 365 × 73 × 0,98 = 26112,1 км;
Коэффициент перехода от цикла к году (7):
ηг = Lг/ Lk= 26112,1/300000=0,09;
Находим число технических воздействий на один автомобиль и группу за год (9) и (12):
N1.г = N1 × ηг =45 × 0,09 = 4,05;
Σ N1.г = N1.г × Аи =4,05 × 82 = 332;
Трудозатраты на проведение ТО-1
Трудозатраты на проведение обслуживания находятся по выражению:
Т1 = Σ N1г×t1×П% (45)
Трудозатраты для автомобилей «Газ»:
Т1 = 432×6,3×0,94 = 2558 чел-ч;
где N1г – количество ТО-1 за год;
t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1;
П% - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда, П% = 0,94;
Для автомобилей «ЗИЛ»:
Т1 = 270 ×6,3 ×0,94 = 1599 чел-ч;
Для автомобилей третьей группы:
Т1 = 332 ×6,3 ×0,94 = 1966 чел-ч.
Общая трудоемкость за год на проведение ТО-1, соответственно, будет:
Т1общ = 2558 + 1599 + 1966 = 6123 чел-ч (46)
Определение числа производственных рабочих
Количество явочных рабочих находим по выражению
Рт = Т 1общ/Ф н (47)
Рт= 6123/2070 = 2,96 ч;
Принимаю Рт = 3 человека на каждый пост. Общее количество рабочих N раб = 12 чел.
Расчет количества постов
ПТО1 = (ТТО1 × Кн) /( Др.г. × С × Тсм × Рср ×ηп) (48)
где ТТО1 – годовой объем работ ТО-1;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов, Кн = 1,09;
Др.г. – число рабочих дней в году зоны ТО-1, Др.г. = 255 дней [3, с. 26, табл. 2];
С – число смен работы в сутки, С = 1 [3, с. 26, табл. 2];
Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8 ч [там же];
Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту, Рср = 2 чел. [3, с. 38, табл. 8];
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, ηп = 0,98 [3, с. 39, табл.9].
Подставляя значения показателей, находим количество постов:
ПТО1 = (6123 × 1,09)/(255 × 1 × 8 × 2 × 0,98) = 2 поста.
Принимаю 4 поста, так как зона первоначально рассчитана на 4 поста.
Подбор оборудования для зоны ТО-1
Оборудование для зоны ТО-1 подбираем, используя прайс-листы по гаражному оборудованию торговых фирм, и заносим в таблицу 3.4.1.
Таблица 10 – Оборудование зоны ТО-1
№ |
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм |
Принятое количество |
Потребляемая мощность, кВт |
Стоимость, тенге |
1 |
Кран-балка |
НС-12111 |
900×900×950 |
1 |
0,8 |
250000 |
2 |
Подъемник |
П133 |
2800×1650×2610 |
2 |
2,2 |
200000 |
3 |
Солидолонагнетатель |
170 |
690×375×680 |
1 |
0,6 |
5800 |
4 |
Колонка воздухораздаточная для автомобилей |
С411 |
430×400×325 |
1 |
0,25 |
3500 |
5 |
Компрессор |
1105-В5 |
2350×700×1950 |
1 |
10 |
67000 |
6 |
Ящик с песком |
500×400 |
1 |
- |
- | |
7 |
Заточный станок |
3Э-631 |
1450×350×450 |
2 |
1,5 |
7500 |
8 |
Стеллаж для инструмента |
506-00 |
1400×500×1400 |
4 |
- |
15000 |
9 |
Стеллаж для деталей |
1019-501 |
1400×500×1400 |
4 |
- |
12000 |
10 |
Тележка для снятия и установки колес |
Н-217 |
1000×800×600 |
1 |
- |
9000 |
11 |
Верстак слесарный |
2248 |
1650×1600×1600 |
2 |
- |
12000 |
12 |
Передвижная инструментальная тележка |
ПИМ-507 |
700×400×800 |
1 |
- |
13000 |
13 |
Настольно-вертикальный ручной пресс |
ОКС-918 |
920×220 |
1 |
- |
25000 |
14 |
Ларь для обтирочных материалов |
2249 |
800×400×60 |
1 |
- |
1000 |
15 |
Ларь для отходов |
2240 |
800×400×60 |
1 |
- |
1000 |
Итого: |
922300 |
Популярное на сайте:
Требования по организации работ грузопунктов
Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем мех ...
Техника безопасности участка по ремонту ДВС
Для повышения знаний техники безопасности рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места. Проводятся периодические прове ...
Правила проверки и эксплуатации генератора
При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей выпрямителя. Вывод “минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” - подключаться к зажиму ген ...