Расчет на поперечную устойчивость

Часто нарушение устойчивости проявляется в боковом скольжении колес или опрокидываний автомобиля в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Возмущающими силами могут быть: составляющая силы инерции, поперечная составляющая силы тяжести Gasinв, возникающая в результате поперечного наклона дороги на угол в,

аэродинамическая сила.

Поперечная устойчивость автомобиля характеризуется предельным углом (рис. 2) при движении машины поперек уклона:

Во избежание аварий при движении автомобилей по кривой необходимо выдерживать следующие радиусы поворота:

1) по условию, при которых возникает боковое скольжение колес:

где Rmin – минимальный радиус поворота по кривой, м;

Va– скорость движения автомобиля, км/ч;

g– ускорение силы тяжести, м/с2;

в– угол бокового наклона дороги, град.

Если движение происходит на горизонтальной дороге, то в=0, тогда минимальный радиус поворота находится:

2). по условию, при которых происходит боковое опрокидывание:

На горизонтальной дороге при в=0:

Если рассматривать круговое движение на горизонтальной дороге и учитывать смещение центра масс только в результате крена подрессоренной массы, не учитывая поперечного наклона за счет радиальных деформаций шин, то смещение центра масс автомобиля, вызванное креном подрессоренной массы, несколько отличается от смещения центра подрессоренной массы. Согласно нормативным требованиям, шкр max<6є. C учетом крена подрессоренной массы получим:

Популярное на сайте:

Утомление и безопасность мореплавания
Специалисты, занимающиеся исследованиями аварийных ситуаций и причин их повлёкших, предлагают считать, что утомление – это состояние, развивающееся под влиянием тяжелого или длительного труда и выражающееся в комплексе физиологических сдвигов организма, понижающих его работоспособность. Так же след ...

Расчет общей потребности в электроэнергии
1.Общая потребность СТО в электроэнергии (за год): (11.1) где Wосв. – расход электроэнергии, затрачиваемой на освещение; Wс – силовая электроэнергия. (11.2) где УРа – суммарная активная мощность всех силовых электропотребителей; Фо – годовой фонд рабочего времени предприятия; зо – коэффициент однов ...

Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
Основные дефекты переднего (неведущего) моста; нарушенный натяг подшипников ступиц колес, погнутость балки моста, поворотных рычагов, износ посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф. Износ и деформация деталей переднего моста нарушают ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru