Выбор параметров зубчатых зацеплений коробки передач
Межосевое расстояние мм, определяется по формуле:
(1)
где: - максимальный крутящий момент двигателя, принимаем его из прототипа, Нм (
)
Тогда
мм
Межосевое расстояние коробок передач легкового автомобиля находится в пределах 60 – 80 мм.
Предварительно выбираем значение нормального модуля: для косозубой шестерни мм.
Ширина венца зубчатых колес может быть найдена из следующей формулы:
мм(2)
Угол наклона зубьев
(3)
Разбивка передаточных чисел и определение числа зубьев зубчатых колес.
Суммарное число зубьев в паре:
(4)
Принимаем число зубьев первой передачи
Тогда число зубьев зубчатого колеса первой передачи
(5)
Значит передаточное отношение первой передачи в зубчатом зацеплении передающем крутящий момент с промежуточного вала на выходной:
(6)
Передаточное отношение промежуточной передачи (с первичного вала на промежуточный):
Тогда для промежуточной передачи
- число зубьев шестерни:
- число зубьев зубчатого колеса:
Для второй передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для третей передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для пятой передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для задней передачи
Выбираем число зубьев шестерни:
Действительные передаточные числа
(7)
Расчет геометрических параметров зубчатых колес коробок передач
В большинстве автомобильных коробок передач используется угол профиля зуба необходимого контура в нормальном сечении α = 20о. Цилиндрические зубчатые колеса в коробках передач изготавливают со смещением в целях обеспечения не подрезания и незаострения зубьев, сохранения межосевого расстояния в соосных передачах и повышения прочности зубьев.
Без смещения выполняют зубчатые колеса третей, задней и четвертой передачи. Для первой и второй передачи смещение равно
В соответствии с ГОСТ 16532-70 х1 = 0,3, а х2 = - 0,3.
Основные размеры промежуточной передачи:
- окружной модуль:
(8)
- делительное межосевое расстояние:
(9)
, мм
- делительный диаметр
(10)
мм
Популярное на сайте:
Оперативное обслуживание пятивагонных секций и АРВ
Между ремонтами техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования поездов и секций возложены на сопровождающие их бригады, входящие в штат депо приписки вагонов, а АРВ – на механиков ПТО АРВ. Если бригада не в силах устранить возникшую неисправность, то текущий ремонт выполняют в вагонном депо ...
Определение необходимой мощности двигателя
При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха. где Ga, Gr – вес автомобиля и груза, Н; Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н; hтр – КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр=0,82 f – осредненный коэффициент сопротивления ...
Охлаждение двигателя
Система водяного охлаждения Происходящий внутри цилиндров двигателя процесс сгорания рабочей смеси повышает температуру в момент вспышки до 2000° С. Последовательное чередование быстро следующих друг за другом вспышек сильно нагревает двигатель, и работа его делается возможной только при охлаждении ...