Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 500 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:
С з.ч-м = Lобщ Нз.ч-м Кз.ч-м / 1000 , (3.14)
где Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.; Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для II категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории – 1,25.
Кроме того, нормы затрат увеличиваются: для автосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы приведены в справочниках. В частных АТП норма устанавливается самостоятельно. Для КамАЗ -5320 получим итого Нз.ч-м = 650 руб на 1 автомобиль на 1000 км. С з.ч-м = 6297480 *650*1,25 / 1000 = 5,1167 млн. руб.
Таблица 3.3 План материально-технического снабжения АТП
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Всего по парку | |
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
1.Среднесписочное количество автомобилей |
Ед. |
105 | |
2.Общий пробег всех автомобилей за год |
км |
6297480 | |
3.Топливо |
ДТ | ||
4.Годовой грузооборот |
ткм | ||
5.Ллинейная норма расхода топлива на транспортную работу |
л/100 ткм |
1,3 | |
6. Расход топлива на транспортную работу |
л |
460589 | |
7.Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля |
л/100 км |
25 | |
8. Расход топлива на пробег автомобиля |
л |
1574370 | |
6. Общий расход на пробег и транс. работу |
л |
2034959 | |
7.Процент увеличения нормы расхода топлива на работу в городе, на работу в зимних условиях и на внутригаражные нужды. |
% |
15 | |
8. Расход топлива на процент увеличения нормы |
л |
305244 | |
9. Итого общий расход топлива |
л |
2340203 | |
10.Стоимость 1 л топлива |
руб |
23,00 | |
11.Общая стоимость топлива |
млн.руб |
53,8247 | |
Смазочные и обтирочные материалы | |||
1.Процент от стоимости топлива |
% |
15 | |
2.Общая стоимость масел и обтирочных материалов |
Млн.руб |
8,0737 | |
Автомобильные шины | |||
1.Общий пробег всех автомобилей за год |
км |
6297480 | |
2. Норма пробега одного комплекта автомобильных шин до списания |
км |
73000 | |
3. Количество комплектов шин на автомобиле |
ед |
10 | |
4. Стоимость оптовая одного комплекта шин |
руб |
6900 | |
5. Необходимое количество комплектов шин |
ед |
862 | |
6. Общие затраты на автомобильные шины |
Млн.руб |
5,9524 | |
Запасные части и материалы для то и ремонта подвижного состава | |||
1. Норма затрат на запасные части и материалы по ТО и ТР на 1000 км пробега |
руб |
650 | |
2.Поправочный коэффициент для III категории |
1,25 | ||
3.Итого затрат на запасные части и материалы |
Млн.руб |
5,1167 | |
Итого затрат на материально- техническое снабжение |
Млн. руб |
72,9724 |
Популярное на сайте:
Тенденции в системе пассажирского транспорта Республики Карелия
Любая транспортная система непостоянна, она развивается в зависимости от собственных ресурсов и внешних условий (от экономического положения региона до природных). Соответственно, изменения системы (развитие или деградация) протекают согласно некоторым тенденциям. Кратко основные тенденции, проявля ...
Хранение
Очень важно обеспечить работоспособность агрегата после перерыва в его работе в осенне предупредить разрушение и повреждение деталей, узлов и машины в целом при длительном хранении. Поэтому перед постановкой агрегата на хранение подготавливают его шасси в соответствии с правилами хранения, а та ...
Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...