Расчет себестоимости перевозок

Страница 1

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

1). Зам = Цавт Нам /100 ; (5.1)

2). Зам = Цавт Lобщ Нам / (1000 100) . (5.2)

¨ По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для: грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т; карьерных автосамосвалов; прицепов и полуприцепов; легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси); автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных такси; ведомственных автобусов; специальных автомобилей.

Для данных автомобилей норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей.

Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега. Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках

Тогда :

Нам = 0,2 % от стоимости на 1000 км пробега для КамАЗ 5320 (8т)

Цавт = 790000 руб за ед.

Lобщ = 6297480 км

Зам = 0,79*6297480 *0,2/100000 = 9,9500 млн руб

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

Зобх = 4,5*АЧраб,

Зобх = 4,5*328104= 1,4765 млн руб.

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (ΣЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод). Годовой грузооборот, ткм : Ргод = 35429940ткм

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, млн.руб.

Себестоимость 1 ткм, руб/ткм

Заработная плата работников с начислениями в фонды(ЕСН)

53,2421

+ 20,4982

Затраты на топливо и материально-техническое снабжение

72,9724

Амортизация подвижного состава

9,9500

Общехозяйственные (накладные) расходы

1,4765

ИТОГО затрат, ΣЗпер

158,1392

4,46

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Процесс расширения
Давление газов в конце процесса расширения, МПа где δ – степень следующего расширения. Для бензиновых двигателей δ=ε. Для карбюраторных двигателей давление в конце расширения находится в пределах рв=0,35-0,5 МПа. Температура в конце расширения, К Для карбюраторных двигателей Тв=1200- ...

Ток разрыва при максимальной частоте вращения
Значение тока разрыва при максимальной частоте вращения определяется по формуле: , А где значение напряжения пробоя; эквивалентная емкость первичной цепи; максимальная частота вращения двигателя; z - число цилиндров двигателя; - изменение вторичного напряжения; напряжение бортовой сети; относительн ...

Пусковой подогреватель
У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 пусковой подогреватель (рис. 11.) имеет котел 9, включенный в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подается самотеком из бака 2. Поступление топлива дозируется регулировочной иглой электромагнитного клапана 7. Воздух подается вентилятором 3. С ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru