Для соблюдения условий работоспособности необходимо обеспечить гарантированный зазор между гильзой внутренней и гильзой внешней.
В данном случае известными являются все номинальные и предельные размеры всех звеньев рассматриваемой цепи. Замыкающим звеном является размер , обеспечивающий зазор между рассматриваемыми узлами.
- размер нижней крышки;
- размер дна внутренней гильзы;
- расстояние от дна внутренней гильзы до нижней плоскости поршня;
- высота поршня;
- расстояние надпоршневой полости;
- величина стакана;
- размер стакана;
- величина от внешней гильзы до торца гайки;
- расстояние от гайки до серьги;
- размер от торца серьги до крепления;
- исполнительный размер.
Номинальный размер замыкающего звена:
, (184)
где - номинальный размер составляющего звена размерной цепи;
- передаточное отношение для плоских размерных цепей с параллельными звеньями, равное (+1), для увеличивающих звеньев, (-1) – для уменьшающих звеньев.
Допуск замыкающего звена:
, (185)
где допуск на размер составляющего звена размерной цепи.
Рисунок 24. Схема сборочной размерной цепи.
Координата середины поля допуска на размер составляющего звена:
, (186)
где - координата середины поля допуска на размер составляющего звена.
Предельное верхнее и нижнее отклонения замыкающего звена:
(187)
(188)
Вероятностный метод
Расчет размерных цепей данным методом опирается на знание законов распределения вероятностей значений звеньев цепи. В этом случае допуск может и не равняться полю рассеивания случайной величины, а координата середины поля допуска может не совпадать с координатой центра группирования.
Номинальный размер замыкающего звена:
.
Коэффициент относительного рассеивания:
,
где: среднеквадратичное отклонение случайной величины;
Популярное на сайте:
Учет циркуляции судна
В соответствии с НШС-82 элементы поворотливости представлены в таблице маневренных элементов в виде графика циркуляции с полного переднего хода на правый и левый борт в грузу и в балласте с положением руля «на борт» (β = 35°) и «на полборта» (β =15÷20°). При решении данной задачи п ...
Анализ технологичности конструкции
1. На чертеже имеется достаточное количество обоснованных служебным назначением допусков, размеров, формы и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей по ГОСТ 23346-82. 2. Достаточная степень использования унифицированных элементов, способствующих применению прогрессивных техно ...
Расчет годовой производственной программы
Выбор исходных нормативов режима ТО-2 и ремонта подвижного состава произведен в таблице 2.2 Таблица 2.2 Марка lСС, км tНтр, чел-час/1000 км LнКР, км dНТОиТР, дни/1000 км dкр, дни УАЗ – 3303 160 3,8 150000 0,3 18 КамАЗ -5320 160 8,5 300000 0,5 22 где: lСС - среднесуточный пробег автомобиля (по данны ...