Анализ материалов обследования позволяет обоснованно осуществлять помаршрутное планирование работы автобусов и повысить эффективность их использования. При разработке помаршрутных планов строятся эпюры пассажиропотока по часам суток и по протяженности маршрутов.
Колебания пассажиропотоков по часам суток
Определенной закономерностью отличаются непрерывные колебания пассажиропотоков по часам суток. Эти колебания представляют наибольший интерес, так как данные о размерах и характере часового колебания служат основанием для выбора автобусов рациональной вместимости и определения потребного их количества, установление норм на совершение рейсов автобусов, интервалов их движения, составления расписания движения автобусов по каждому маршруту.
Колебания пассажиропотоков по часам суток происходят под влиянием различных факторов: время начала и окончания работы предприятий, учреждений, учебных заведений, торговой сети, организаций культурно – бытового назначения.
По результатам обследования можно выделить три периода часа пик. Увеличение пассажиропотока в утренний и вечерний периоды объясняется режимом работы предприятий (началом и окончанием работы). Увеличение пассажиропотока с 12: 40 до 13:50 можно объяснить тем, что на многих предприятиях начинается обеденный перерыв, а также прекращением занятий в школах.
Спад пассажиропотока можно объяснить тем, что автобусы направляются на обеденный перерыв.
Колебания пассажиропотоков в времени оцениваются коэффициентом часовой неравномерности, который определяется по формуле [4]
kчн = Qmax: Qср, (2.1.)
где kчн – коэффициент часовой неравномерности;
Qmax – максимальное значение пассажиропотока, пасс;
Qср – среднее значение пассажиропотока
kчн = 300 : 98,3 = 3,05
Колебание пассажиропотока по протяженности маршрута
Важное значение при организации и планировании пассажирских перевозок имеет вопрос изучения неравномерности распределения пассажиропотока по протяженности маршрута. На обследованном маршруте пассажиропоток претерпевает значительные колебания (смотреть лист) по перегонам, что ведет к резкому уменьшению или увеличению наполнения автобусов на отдельных перегонах. Изучение характера этих колебаний позволит выявить закономерности и применить обоснованные решения при организации работы подвижного состава на линии. Неравномерность распределения пассажиропотока по протяженности маршрута оценивается коэффициентом неравномерности и определяется по формуле [4]
Kмн = Qmax: Qср = 673 : 311,2 = 2,16 (2.2.)
где kмн – коэффициент неравномерности на маршруте;
Qmax – максимальное значение пассажиропотока на перегоне, пасс;
Qср – среднее значение пассажиропотока на перегонах, пасс.
Эпюра строится по данным обследования пассажиропотока по маршруту в прямом и обратном направлениях. По оси координат указывается в масштабе количество перевезенных пассажиров, а ось абсцисс является условной трассой маршрута, где в масштабе обозначено расположение остановочных пунктов и их название.
Как видно на рисунке 1 (смотреть лист), колебания пассажиропотоков имеют различный характер. Так как маршрут проходит через центр села и соединяет малонаселенные микрорайоны, но характерно резкое увеличение пассажиропотока к центру села и постепенное его уменьшение к начальной и конечной станциям маршрута. Используя данные о колебании пассажиропотоков по протяженности маршрутов, можно определить пассажирооборот по маршруту. Пассажирооборот определяется по формуле
P = Σ(Qi ∙ li) (2.3)
где P – пассажирооборот, пасс км; Qi – пассажиропоток на i-ом перегоне, пасс; li − длина i – го перегона, км.
P=135·0,3+146·0,5+163·0,3+165·0,3+89·0,4+131·0,3+142·0,8+175·0,6+209·0,5+295·0,5+341·0,6+361·0,4+373·0,9+606·0,4+673·0,8+662·0,6+626·0,5+561·0,3+479·0,3+363·0,5+235·1,0+199·0,6+228·0,8+322·0,5+460·0,3+520·0,3+600·0,5+619·0,6+620·0,8+377·0,4+347·0,9+322·0,4+296·0,6+215·0,6+215·0,5+179·0,5+182·0,6+190·0,8+ 174·0,3+130·0,4+106·0,3+117·0,3+ 114·0,5+133·0,3 = 7081,5 пасс км
Объем пассажиров
По данным обследования получил, что пассажиропоток за день равен Q = 2368 пасс. Среднее расстояние поездки пассажира [6]
lср = Р : Q, (2.4.)
где lср – среднее расстояние поездки пассажира, км
Популярное на сайте:
Расчет гидропривода машины
Исходных данные Для расчета гидропривода необходимо знать: - принципиальную гидравлическую схему машины; - техническую характеристику машины; - величины усилий на гидродвигателях; - величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов; - номинальное давление в гидросистеме; - длину напорной, ...
Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий Карталинского района
ОАО «Новокаолиновый горно-обогатительный комбинат». Новокаолиновый горно-обогатительный комбинат создан в первые месяцы Великой Отечественной войны на Еленинском месторождении каолина в Челябинской области на базе эвакуированных с Украины Просяновскго и Глуховецкого комбинатов. На протяжении 60 лет ...
Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия (или другое структурное подразделение, ее заменяющее). Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками вклю ...