Неблагоприятные факторы влияющие на водителя и пассажиров

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Неблагоприятные факторы влияющие на водителя и пассажиров

Страница 3

Повышенное нервно-эмоциональное напряжение у них развивается не только из-за сложности дорожного движения, большой ответственности за безопасность пассажиров, но и в результате нерационального режима труда и отдыха. [3]

Основным рабочим местом водителя автобуса служит кабина.

По данным А.И.Вайсмана двигательная нагрузка при управлении автобусом при скорости 25 км/ч выражается в 13,5 действий в минуту. Из них 39,8% этих действий происходит на поворотах рулевого колеса.

Несмотря на сравнительно большое количество действий по управлению автобусом, ограниченный объем кабины и вынужденная рабочая поза водителя в течение всего времени вождения обуславливают наличие одного из неблагоприятных для него производственных факторов – ограниченные двигательные нагрузки. По ее влиянием у водителя может начаться формирование ряда защитных физиологических реакций ( снижение тонуса поперечно – полосатой мускулатуры и сосудов периферического венозного русла , преобладание тормозных процессов в нервной системе, изменение в эндокринной системе), которые снижают его работоспособность и могут способствовать возникновению ряда заболеваний.

Принимая во внимание, что почти весь рабочий день водитель проводит сидя, большое значение для него приобретает конструкцию рабочее кресло и возможность его основные размеры в соответствии с астрометрическими параметрами того или иного водителя и оптимальные условия обзора из кабины водителя.

В автобусах предусмотрена регулировка высоты сидений, однако диапазон перемещений их чрезмерно ограничен. Кроме того, вертикальная регулировка сиденья крайне неудобна и водители практически ею не пользуются. Одним из недостатков является также ступенчатая регулировка угла наклона спинки сиденья.

Следует отметить, что стандарты на рабочее место водителя не предусматривают необходимых диапазонов регулирования кресла водителя, что является их существенным недостатком. К тому же и указанные в стандартах нормативы часто не соблюдаются. На некоторых автобусах предусмотренная конструкцией регулировка кресла невозможна из-за неисправностей, возникших в результате конструктивных недостатков или небрежного обращения с соответствующими устройствами.

На условия труда водителя определенное влияние оказывают и материалы, из которых изготовлены сиденья. Обивка сиденья достаточно жесткая и шероховатая.

Очищаемая зона ветрового стекла стеклоочистителями у автобусов большая, что облегчает работу водителей во время непогоды.

Следует отметить достаточную эргономическую обоснованность формы и размещения зеркал заднего вида.

Анализ действий водителя по управлению автобусом в различных дорожных условиях показал, что органы управления располагаются в оптимальной зоне не только в зависимости от частоты их использования, но и в зависимости от необходимой последовательности действий ими при управлении автомобилем, особенно в аварийных ситуациях.

Одной из гигиенических характеристик рабочего места водителя автобуса является возможность своевременного обнаружения и восприятия необходимой информации. Она зависит как от носителя этой информации, самой структуры информационного потока, функционального состояния зрительного анализа водителя, так и от ряда светотехнических характеристик самой среды, в которой находится этот носитель. [3]

Освещенность кабины водителя должна быть не менее 10 Лк на уровне приборного щитка, а шкалы приборов должны подсвечиваться (не менее 1,2 Лк).

На работоспособность водителей существенное влияние, наряду с производственными могут оказать и некоторые социально гигиенические факторы, в частности, такие, как возраст, стаж работы по специальности квалификации, размер жилплощади и некоторые вредные привычки.

Одним из факторов влияющих на работоспособность водителя является и график движения, которым жестко регламентированы маршруты, время, скорость движения, число и длительность остановок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь, Мпа где Ам и Вм - опытные коэффициенты. Принимаем такие значения: для бензиновых двигателей с числом цилиндров до 6 и с S/D<1 Ам = 0.039; Вм = 0.0132. νп.ср. – средняя скорость поршня, м/с Для четырехтактных бензиновых двигателей рм=0,14-0,25 МПа. Средн ...

Проектирование контейнерного пункта
Контейнерный пункт состоит из следующих элементов: контейнерные площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, число и длина которых принимается в соответствии с выполненными расчетами; рассчитанное число кранов; автопроезды, поворотные площадки и площадки для стоянки оборотных полупри ...

Утомление и безопасность мореплавания
Специалисты, занимающиеся исследованиями аварийных ситуаций и причин их повлёкших, предлагают считать, что утомление – это состояние, развивающееся под влиянием тяжелого или длительного труда и выражающееся в комплексе физиологических сдвигов организма, понижающих его работоспособность. Так же след ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru