Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от КП колесам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.
Главная передача — это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после КП. В грузовых автомобилях вращающий момент в главной передаче передается под прямым углом.
Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен.
Одинарная передача может быть обычной и гипоидной. Гипоидная (сокращенно от гиперболоидная) передача осуществляется коническими шестернями со скрещивающимися осями. Преимущество гипоидной передачи в том, что ось ее ведущей шестерни расположена ниже оси ведомой (оси заднего моста). Поэтому центр масс автомобиля ниже и устойчивость его лучше. Гипоидная передача более надежна и бесшумна, чем передача с обычными коническими шестернями со спиральными зубьями.
Ведущие шестерни 1 (рис.3.1) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 5 в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых болтами или заклепками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеется одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями.
Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала.
Дифференциал — это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающий момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис.3.2, а), крестовины 3, малых конических шестерен-сателлитов 4 и полуосевых конических шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестовиной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей.
Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом ведомая шестерня 5 (рис.8,б) главной передачи вращает вокруг I своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами 4.
Рисунок 3.1 – Главная передача
а-одинарная обычная;б-гипоидная; в-двойная;1-ведущая шестерня с валом; 2-ведомая коническая шестерня;3-пром. коническая шестерня;4 –пром. цилиндр. шестерня с валом;5-ведомая цилиндрическая шестерня; 6 — дифференциал.
Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются.
При повороте (рис. 3.2, в) колеса автомобиля проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного — убыстряется.
Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом, своими зубьями упираются в зубья полуосевой шестерни, замедлившей вращение, и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, проходя больший путь, вращается быстрее.
Рисунок 3.2 - Дифференциал:
а — устройство;б и в — схемы работы при прямолинейном движении и повороте; 1 - корпус (чашка); 2 - полуосевые шестерни; 3 - крестовина; 4 - сателлит; 5- ведомая шестерня главной передачи; 6 - ведущий вал главной передачи; 7 - правая полуось; 8 - левая полуось; 9 - наружное ведущее колесо
Популярное на сайте:
Организация охраны труда на участке
Уровень травматизма, качество продукции и производительность труда во многом зависят от освещенности, температурного режима и других факторов, формирующих микроклимат в помещении. Естественное освещение осуществляется через окна, которых на участке четыре (приложение Д). Также установлены искусстве ...
Неблагоприятные факторы влияющие на водителя и пассажиров
В последние годы резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. В результате исследований были разработаны методология и методика изучения медико-биологических проблем на автотранспорте, определены главные направления исследований, получены основополагающие данные, позволяющие наметить ...
Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между железнодорожным
и автомобильным транспортом
На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами. Требуется: а) определить текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно, стоимость необходим ...