F = 0,8 ∙ 1,61 ∙ 1,44 = 1,3552 м2
Сила сопротивления разгону, Н:
,
где: δ – коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс.
j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.
При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению (Pψ+ Pw).
График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля V, км/ч, которая связана с частотой вращения вала n зависимостью:
,
где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания, статистическому радиусу rст.
Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:
,
Для построения графика силового баланса рассчитываем сумму Pψ+ Pw, которая зависит только от скорости и не зависит от передаточного числа коробки передач. Поэтому расчёт выполняем применительно к скоростям, соответствующим высшей передачи.
Таблица 2. Результаты расчетов силового баланса и динамической характеристики автомобиля ЗАЗ-968М
Параметры |
Значение параметров | |||||||||
n , об/мин |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
3200 |
a*n/nN |
0,2222 |
0,3333 |
0,4444 |
0,5556 |
0,6667 |
0,77778 |
0,88889 |
1 |
1,111111 |
1,185185 |
b*(n/nN)2 |
0,0494 |
0,1111 |
0,1975 |
0,3086 |
0,4444 |
0,60494 |
0,79012 |
1 |
1,234568 |
1,404664 |
c*(n/nN)3 |
0,011 |
0,037 |
0,0878 |
0,1715 |
0,2963 |
0,47051 |
0,70233 |
1 |
1,371742 |
1,664787 |
a*n/nN+b*(n/nN)2-c*(n/nN)3 |
0,2606 |
0,4074 |
0,5542 |
0,6927 |
0,8148 |
0,91221 |
0,97668 |
1 |
0,973937 |
0,925062 |
Ne |
8,0817 |
12,633 |
17,184 |
21,48 |
25,266 |
28,2859 |
30,2851 |
31,00817 |
30,2 |
28,68449 |
Me |
128,63 |
134,05 |
136,76 |
136,76 |
134,05 |
128,634 |
120,509 |
109,677 |
96,13667 |
85,60526 |
Популярное на сайте:
Экономический эффект от внедрения системы эуп на участке Тернополь – Красне
Ориентировочная стоимость подвески ЭУП принята 9 тыс. грн. на 1 км, а дополнительного провода обратного тока - 5 тыс. грн. /км (по данным Государственного проектно - изыскательного института транспортного строительства «Киевгипротранс»). Стоимость транзитной тяговой подстанции принята равной 2500 т ...
Аспекты функционирования транспортных систем
Транспортные системы состоят из большого числа элементов и протекающих в них процессов. Элементы могут быть разбросаны на огромном пространстве, а процессы могут иметь различный временной порядок и сложную взаимосвязь между собой. Проектирование, исследование, использование, совершенствование таких ...
Механизм поворота крана
Конструкция поворотной колонны: к трубе приварены швеллеры, используемые в качестве стрелы. С противоположной стороны на колонне расположена площадка, на которой установлен механизм передвижения. Механизм поворота расположен на площадке. Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенн ...