Расчет гидропривода машины

Страница 1

Исходных данные

Для расчета гидропривода необходимо знать:

- принципиальную гидравлическую схему машины;

- техническую характеристику машины;

- величины усилий на гидродвигателях;

- величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов;

- номинальное давление в гидросистеме;

- длину напорной, сливной и всасывающей гидролиний;

коэффициенты местных сопротивлений напорной, сливной и всасывающей гидролиний;

- высоту всасывания насоса;

- граничные температуры окружающего воздуха;

- режим работы гидропривода;

- прототип машины.

Выбор рабочей жидкости

От правильности выбора рабочей жидкости зависит работоспособность гидропривода и долговечность гидрооборудования. Даже оптимально спроектированный гидропривод может оказаться неработоспособным или малоэффективным, если жидкость не будет соответствовать условиям эксплуатации.

Марку масла выбирают исходя из условий эксплуатации, типа насоса и ответственности гидросистемы. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем менее вязкую жидкость следует выбирать, и наоборот.

Для гидроприводов самоходных машин масла выбираются по следующим основным показателям: диапазону температур; соответствию вязкости жидкости номинальному давлению; климатическим условиям эксплуатации гидропривода; срокам эксплуатации машины; продолжительности работы гидропривода в течение суток; соответствию рабочей жидкости резиновым уплотнениям; стоимости жидкости. Важнейшим из этих показателей следует считать диапазон температуры (вязкости) масла.

Рабочую жидкость выбирают также с учетом типа насосов. Для шестеренных гидронасосов всех марок в качестве рабочих жидкостей используют моторное масло М – 8В2 (зимой), М – 10В2 (летом); для аксиально-поршневых насосов ВМГЗ (зимой), МГ – 30 (летом); для машин, работающих в закрытых помещениях, — МГ – 20. В качестве заменителя масел ВМГЗ и МГ-30 могут быть использованы соответственно масла АМГ – 10 и ИС – 30.

В данном случае для гидропривода работающего в условиях от – 40 до + 40 целесообразно применять в качестве рабочей жидкости масло МГ – 30 (летом) и ВМГЗ (зимой).

Расчет мощности и подачи насоса

Мощность насоса рассчитаем по формуле (3.3.1)

(3.3.1)

Где z – число одновременно работающих гидроцилиндров;

Т – усилие на штоке, Н;

υn – скорость перемещения поршня, м/с;

D – диапазон регулирования;

ηгмн – гидромеханический КПД насоса;

ηгмц – гидромеханический КПД цилиндра.

Вт

Рассчитаем подачу насоса по формуле (3.3.2)

, (3.3.2)

м3/с.

Определение типоразмера насоса

Рабочий объем насоса можно определить по формуле(3.3.3):

(3.3.3)

Где z – число одновременно работающих насосов;

qн – рабочий объем насоса, см /об;

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ 54331 принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". =8000 км, [1, таблица 2.1]. =24000 км, [1, таблица 2.1]. tНЕО=0,4 чел.-ч., [1, таблица ...

Обоснование списочного состава автомобилей АТП
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей следует учесть: 1. Вместо морально устаревших автомобилей принимать для расчета такое же количество новых, современных моделей тех же заводов изготовителей, предварительно уточнив перспективы списания и поступления автомобилей в ...

Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяют на поездные и маневровые. Передвижение подвижного состава локомотивов с вагонами и без них в пределах станции с целью выполнения определённых операций называются маневровыми передвижениями, или манёврами. Манёвры по свое ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru