Общий КПД гидропривода определяется произведением гидравлического, механического и объемного КПД по формуле
(3.9.1)
Гидравлический КПД определяется по суммарным потерям давления
(3.9.2)
где Рном – номинальное давление насоса, МПа
∑ΔР – суммарные потери давления в гидросистеме, МПа
При температуре жидкости 20 ˚С гидравлический КПД равен:
Определим значения гидравлического КПД при других температурах и результаты занесем в таблицу (3.9.1)
Механический КПД определяется по формуле:
(3.9.3)
Из паспортных данных аксиально-поршневого насоса марки НП-90 определим его механический КПД. Механический КПД гидромотора при давлении 32 МПа равен 0,94. Механический КПД распределителей принимаем равным единице.
Объемный КПД гидропривода определится как произведение объемных КПД насоса -, распределителя - и гидроцилиндра - :
(3.9.4)
В формуле (3.9.4) объемные КПД распределителей и гидроцилиндров можно принимать равным 1, так как внутренние утечки по отношению к подаче насоса пренебрежительно малы.
Значение объемного КПД насоса принимаем по линейному закону (с увеличением температуры жидкости КПД уменьшается в связи с увеличением утечек).
По паспортным данным значение объемного КПД насоса 312.20 при номинальном режиме работы принимаем равным = 0,92.
При температуре жидкости tЖ = 20°С
Результаты расчета при всех температурах заносим в табл. 3.9.1 и определяем общий КПД гидропривода станка.
Далее строим график в координатах (рисунок 3.9.1), который показывает оптимальный диапазон температур рабочей жидкости, в котором КПД гидропривода достигает максимального значения.
Таблица 3.9.1 – Зависимость КПД гидропривода от температуры
КПД |
Температура рабочей жидкости, ˚С | ||||||
-40 |
-20 |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 | |
Гидравлический |
0,5 |
0,74 |
0,85 |
0,97 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
Механический |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
Объемный |
0,52 |
0,73 |
0,86 |
0,85 |
0,80 |
0,7 |
0,56 |
Общий |
0,22 |
0,46 |
0,62 |
0,7 |
0,67 |
0,58 |
0,47 |
Популярное на сайте:
Диспарк: функциональные возможности и эффективность
Важным этапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, стало внедрение в 2000 году системы Диспарк, в основу которой положены пономерные модели системы АСОУП. Внедрение системы Диспарк привело к резкому повышению спроса на пономерную информацию. Программа информатизации желез ...
Оперативное планирование поездной и грузовой работы
станции
Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов, погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей рабо ...
Техническая характеристика генератора Г- 221
Номинальное напряжение, 12 В Направление вращения правое (со стороны привода) Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, 42 А Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляе ...