Выполним расчет потерь энергии в тяговой сети для участка Тернополь - Красне для двух вариантов: тяговая сеть с применением ЭУП и тяговая сеть без применения ЭУП
Как упоминалось выше участок Тернополь - Красне является двухпутным участком с узловой схемой питания. Поэтому расчет потерь энергии для данного участка можно выполнить по следующей формуле:
D, (2.16)
где Т – расчетный период, Т =24 часа;
Uном – номинальное напряжение на токоприемнике поезда,
Uном = 25 кВ;
t,tH - время движения поезда по межподстанционной зоне в четном, нечетном направлении соответственно, ч;
J- минимальный межпоезоной интервал, J = 8/60 = 0,133ч;
N, NH - средне суточное число поездов в четном, нечетном направлении соответственно, N = 24, NH = 23;
WT - потери электроэнергии на движение поезда по межподстанционной зоне за период Т, кВт *ч.
При однотипных поездах, а это действительно так поскольку на участке в основном находятся пассажирские поезда, WT можно определить по формуле:
(2.17)
где W,Wн – потери электроэнергии на движение поезда в четном, нечетном направлении соответственно, кВт * ч
Потери электроэнергии на движение поезда в четном и нечетном направлении примем равными, поскольку тип подвески в четном и нечетном направлении одинаков, а ток поезда будем изменять в пределах Iп = 80-210 А с шагом 10А Таким образом
, (2.18)
где r - активное сопротивление тяговой сети , Ом / км
г == 0.149 Ом I км - активное сопротивление тяговой сети без ЭУП, а r = 0.086 См / км — активное сопротивление тяговой сети с ЭУП в соответствии с [ ] и [ ];
l - длина межподстанционной зоны, l = 89,5 км.
Также примем что t = tн = l / Vуч. = 89,5 / 68 = 1,31 ч. (Vуч = 68 км/ч – участковая скорость поезда).
Подставив данные в формулы (2.16) - (2.18) получим потери энергии за месяц на заданном участке. Для определения значений потерь энергии была использована программа tan.exe, текст которой приведен в приложении 1, а результаты ниже.
По полученным результат построим график, отражающий зависимость потерь энергии от величины тока, потребляемой поездом для тяговой сети с и без ЭУП
Степень снижения потерь энергии при использовании тяговой сети с ЭУП характеризуется коэффициентом
К = r/rэуп , К = 0,149/0,086 = 1,73.
Таким образом использование системы тягового электроснабжения с ЭУП позволяет обеспечить снижение потерь активной энергии до 1,73 раз.
Популярное на сайте:
Проверка остойчивости по критерию погоды
Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если при наихудшем, в отношении остойчивости варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Mv равен или меньше опрокидывающего момента Мс, т.е. если соблюдается условие Mv < Mc или К = Mc/MV ³ 1,0. а) ...
Назначение, типы узлов
В отечественных легковых автомобилях распространение получили рулевые механизмы червячного и реечного типа. Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону. А далее усилие передается на рулевой привод и ...
Ремонт узла и его составных частей
Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками. Снимите защитный колпачок и, расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выкрутите их и снимите рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снимите хомуты крепления защитного чехла рейки рулевого механизма, правую опору, а ...