Технологический процесс склеивания состоит из подготовки деталей, соединения их, сжатия, выдержки при заданной температуре (отверждения) и последующей обработки склеенного соединения.
Рисунок 4 - Устранение пробоин постановкой заплат на эпоксидной композиции; а - внахлестку; б ~ заподлицо
На рисунке 4 приведена схема устранения пробоин корпусных деталей установкой заплаты: внахлестку и заподлицо. При наложении заплаты внахлестку по периферии пробоины сверлят отверстия. Поверхность вокруг пробоины зачищают и обезжиривают. На поверхность наносят слой эпоксидной композиции и заполняют ею просверленные отверстия. Затем накладывают накладку из стеклоткани, прикатывают ее роликом. В зависимости от размеров пробоины на поверхность накладки можно поочередно наносить 3 . 5 слоев эпоксидной композиции и стеклоткани с прикаткой роликом.
Восстановление изношенных автомобильных деталей полимерными материалами позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах, заменяет сварку, пайку, постановку заклепок. Способ прост, экономичен и надежен.
Восстановление резьбы в отверстиях методом постановки резьбовой пружинной вставки
Резьбовые соединения корпусных деталей восстанавливаются постановкой дополнительной ремонтной детали (ДВД).
10 |
На рисунке 5 приведены применяемые способы ремонта резьбовых отверстий
а б в г д
а - заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б - нарезание резьбы увеличенного размера (под ремонтный размер); в - установка ввертыша; г - стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией; д — установка спиральной вставки
Рисунок 5 - Способы ремонта резьбовых соединений
Восстановление резьбовых отверстий постановкой спиральной вставки имеет следующие преимущества: повышается прочность резьбового соединения в результате более равномерного распределения нагрузки по виткам; появляется возможность восстановления под номинальный размер резьбовых отверстий в тонкостенных деталях; понижается износ резьбовой поверхности при частом отвинчивании и завинчивании; улучшается восприятие нагрузок и увеличивается срок службы резьбового соединения.
Спиральная вставка (рис. 6) представляет собой пружину из ромбической проволоки, наружная поверхность которой образует резьбовое соединение с корпусом блока цилиндров, а внутренняя - со шпилькой или болтом.
Рисунок 6 - Спиральная резьбовая вставка (а) и ее установка в отверстие детали (6)
двигатель цилиндр дефект
Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий блоков цилиндров спиральными вставками включает следующие операции:
очистка резьбовых отверстий блока от грязи сваркой, а затем ершом при ручной подаче;
продувка резьбовых отверстий сжатым воздухом;
дефектация при помощи резьбовых калибров очищенных резьбовых отверстий;
рассверливание восстанавливаемых отверстий и снятие фасок;
нарезка резьбы в отверстиях под спиральную вставку;
установка спиральной вставки необходимого размера в монтажный инструмент и ввертывание вставки в резьбовое отверстие так, чтобы последний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы;
бородком соответствующего размера отделить технологический поводок от вставки.
Для контроля восстановленных резьбовых отверстий следует завернуть в отверстие со спиральной вставкой резьбовой калибр соответствующего размера и проверить качество восстановленного резьбового отверстия.
Популярное на сайте:
Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам
перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...
Выбор и обоснование конструкции и параметров ходовой рамы предлагаемого
крана
Ходовая рама (рисунок 1.9, 1.20, 1.21, 1.22) служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к лонжеронам посредством стремянок. Для опускания и подъема грузоподъемного устройства, предлагаем убрат ...
Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
Основные дефекты переднего (неведущего) моста; нарушенный натяг подшипников ступиц колес, погнутость балки моста, поворотных рычагов, износ посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф. Износ и деформация деталей переднего моста нарушают ...