Тяговое усилие, подводимое к ведущим колесам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивления качению и воздуха (в случае равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге). Сопротивление качению находится из выражения:
автомобиль карданный тяговый мощность
,
Сопротивление воздуха определяется по формуле:
,
где СХ – коэффициент лобового сопротивления; ρ – плотность воздуха; Fa – лобовая площадь автомобиля, м2; Va – скорость движения автомобиля, м/с.
Построение динамической характеристики автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля – зависимость динамического фактора на различных передачах от скорости автомобиля. Динамический фактор это отношение разности тягового усилия на колесах и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля:
,
где Ga – полный вес автомобиля, Н.
Угол подъема, который может преодолеть автомобиль при той или иной равномерной скорости и заданном коэффициенте сопротивления качению, находится по выражению:
,
где Dмах – максимальное значение динамического фактора на первой передаче; f – коэффициент сопротивления качению.
Популярное на сайте:
Проверка продольной прочности корпуса
Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя. В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя. Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2. Таблица 4.1 Таблица 4.2 Числовой ...
Методы обеспечения безопасности мореплавания
Методы обеспечения безопасности мореплавания – это методы защиты объектов мореплавания (судов, членов экипажей и пассажиров, судоходных путей и природной среды) от угрозы опасного воздействия факторов природной и техногенной среды, а также опасных проявлений человеческого фактора в процессе функцио ...
Расчет тока первичной обмотки импульсного трансформатора
I1=, А; где R2 - сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора; R2 = , Ом; где Rн - сопротивление транзистора в насыщенном состоянии; - коэффициент усиления транзистора; Ом. А; ...