Определение ускорений при разгоне
Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле:
,
где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах.
Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных передачах рассчитывается по выражению:
,
где i[k] – передаточное число включенной передачи.
Определение времени разгона автомобиля
Пользуясь дифференциальной зависимостью , находим
, следовательно, время разгона автомобиля от скорости V1 до V2:
,
где V1 – начальная скорость, м/с; V2 – конечная скорость, м/с; (1/ja) – величина обратного ускорения для данного шага.
Этот интеграл решается графическим способом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям:
,
где n – количество интегралов.
Разбивая кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль разгоняется с постоянным ускорением (j), найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:
.
Таблица 2.4 - Результаты расчета времени разгона
Номер интервала |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V, м/с |
0 |
4,63 |
9,26 |
13,89 |
18,52 |
23,15 |
27,78 |
1/j, с2/м |
0 |
0,28 |
0,21 |
0,31 |
0,40 |
0,52 |
0,38 |
Тогда суммарное время разгона до контрольной скорости будет равно:
.
Таблица 2.5 - Результаты расчета времени разгона
Номер интервала |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
t, с |
0 |
0,64 |
1,76 |
2,94 |
4,57 |
6,69 |
8,76 |
V, м/с |
0 |
4,63 |
9,26 |
13,89 |
18,52 |
23,15 |
27,78 |
По данным таблицы 2.5 строим зависимость времени разгона до контрольной скорости от скорости движения автомобиля (см. прил. рис.6).
Определение пути разгона
,
где t0 – время начала разгона; tn – время конца разгона; Δt – шаг интегрирования.
Путь разгона на каждом интервале:
.
Популярное на сайте:
Пассажирские билеты, применяемые от ТКП. Структура, назначение купонов.
Формы авиабилетов
Важные наставления по оформлению бланков стандартных перевозочных документов ТКП. 1. Бланки СПД являются бланками строгой отчетности. Каждый бланк СПД имеет типографский номер и отпечатан на двух языках (русском и английском). Каждый купон бланка СПД имеет соответствующую надпись о его назначении. ...
Масляная система
При работе дизеля горячее масло, прошедшее через узлы дизеля, стекает в поддон, вваренный в поддизельную раму 18. Шестеренчатый масляный насос 23, соединенный через редуктор с коленчатым валом дизеля, засасывает горячее масло из поддона и нагнетает его в фильтр грубой очистки 2 и полнопоточный филь ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые приб ...