При свободном состоянии рельсовой цепи 9П у светофора 7 в импульсном режиме работают реле И, И1, через релейный дешифратор возбуждены ПИ, ПИ1, П и П1. фронтовыми контактами реле П1, С и О замкнута линейная цепь Л-ОЛ, по которой током прямой полярности возбуждено реле Л светофора 9 (на схеме не показано). Контактами реле Л и С1 на светофоре 9 включен зеленый огонь.
Двухпутная автоблокировка переменного тока для участков с одностороннем движением
Рельсовые цепи двухпутной АБ получают питание переменным током частотой 25 и 50 Гц в зависимости от рода тяги на участке. При автономной тяге и электротяге на постоянном токе применяют рельсовые цепи 50 Гц, при электротяге переменного тока – 25 Гц. На приведенной схеме (рис. 1.9.) показаны рельсовые цепи 25 Гц. Питание рельсовой цепи 25 Гц осуществляется от преобразователя частоты ПЧ50/25 через изолирующий путевой трансформатор П (ПРТ-А). защита контакта Т от искрообразования выполнена с помощью контура R-C. Импульсное реле И (ИМВШ-110) включено в рельсовую цепь через изолирующий трансформатор Р (ПРТ-А) и путевой фильтр Ф (ФП-25).
Работа цепей автоблокировки применительно к сигнальным установкам 3 и 5 при движении поезда по участку протекает следующим образом (см. рис. 1.9.). В случае нахождения поезда на блок-участке 3П у светофора 3 прекращается прием кода из рельсовой цепи, не работают реле И и дешифратор. Выключается сигнальное реле Ж и З, через тыловой контакт реле Ж последовательно с огневым реле О включается лампа красного огня и на светофоре 3 загорается красный огонь. Образуется цепь кодирования кодом КЖ рельсовой цепи 5П:
При замыкании контакта КЖ (КПТ) в первый момент срабатывает реле ПТ и, замыкая фронтовой контакт, включает реле Т. Через фронтовой контакт реле Т в рельсовую цепь 5П подается код КЖ, у которого длительность импульса ровна 0,23 с, а длина интервала – 0,57 с.
У сигнальной установки светофора 5 от каждого импульса кода КЖ срабатывает реле И и, замыкая фронтовой контакт, включает цепи блока дешифратора:
По цепи 1 включается питание реле – счетчика 1, который имеет замедление на притяжение равное 0,5 с. На время этого замедления по цепи 2 проходит заряд конденсатора С1. До момента срабатывания реле Ж цепь 2 проходит через тыловые контакты реле Ж и ПТ, а после срабатывания реле Ж – через фронтовой контакт реле Т смежной рельсовой цепи.
Путем последовательного соединения фронтового контакта реле И и тылового контакта реле Т в цепях 1 и 2 проверяется асинхронное прохождение импульсов тока в смежных рельсовых цепях, что необходимо для контроля отсутствия короткого замыкания изолирующих стыков. По цепи 3 срабатывает реле В с контролем отсутствия импульса тока в смежной рельсовой цепи, что проверяется тыловым контактом реле ПТ, и присутствия импульса тока в собственной рельсовой цепи; что проверяется фронтовым контактом реле И. По окончании замедления счетчик 1 притягивает якорь и самоблокируется. Своим тыловым контактом он размыкает цепь 2 заряда конденсатора С1, а фронтовым контактом замыкает цепь 4, по которой конденсатор С1 разряжается на обмотку реле Ж и конденсатор С2. Реле Ж, притягивая якорь, фронтовым контактом включает лампу желтого огня и на светофоре 5 загорается желтый огонь. Вторым фронтовым контактом реле Ж последовательно с лампой красного огня включается высокоомная обмотка огневого реле О, которое контролирует целостность нити лампы красного огня в холодном состоянии.
С момента прекращения импульса кода КЖ в длинном интервале (0,57 с) реле И отпускает якорь и выключает счетчик 1 и реле В. Выдержав замедление 0,3 с, эти реле отпускают свои якори. Реле Ж продолжает получать питание за счет разряда конденсатора С2 и удерживает якорь притянутым.
При поступлении следующих импульсов кода КЖ работа цепей дешифратора повторяется. Происходит срабатывания счетчика 1 и периодический подзаряд конденсаторов С1 и С2. Реле Ж за счет разряда конденсаторов С1 и С2 получает непрерывное питание и на все время приема кода КЖ удерживает якорь притянутым. На светофоре 5 продолжает гореть желтый огонь.
Популярное на сайте:
Неисправности световых приборов. Правила эксплуатации
Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам движения, но не обеспечивает получения водителем нео ...
Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении
Выпуская автомобиль на линию, контролер ОТК должен проверить: а) общее состояние автомобиля, его комплектность и работоспособность, уделив особое внимание состоянию систем и механизмов, влияющих на безопасность движения. б) наличие документов: - водительского удостоверения данной категории - свидет ...
Уточненный расчет площади участка
Расчет площади производится по площади занимаемой оборудованием. Расчет ведется по формуле, , м2: ,(3.6) где – площадь пола, занятая оборудованием, м2; – коэффициент, учитывающий проходы, проезды и удобство работ, () [2]. м2; м2. 3.4 Выбор и обоснование схемы планировки участка Расстояние от свароч ...