Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Современный транспорт » Техническое обслуживание пожарных автомобилей » Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для ТО-2.

Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников с высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени простоя до пяти дней.

Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

Трудоемкость второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации.

Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного климатического района 50%;

для холодного климатического района 30%;

для прочих климатических районов 20%.

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО, автомобиль подвергается текущему ремонту.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям:

быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами;

безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных оборотах коленчатого вала;

свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы, сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»;

тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного автомобиля на установленном для модели тормозном пути, торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль;

развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;

сигнал сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными;

крепления агрегатов пожарного автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными;

система управления пожарным насосом должна быть исправной и надежной в работе;

при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов;

давление в шинах должно соответствовать норме, пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах;

нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.

Размещено на Allbest.ru

Популярное на сайте:

Характеристика объекта проектирования
На зоне ТО-1 осуществляются крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Он работает 255 дней в году с 900 до 1800 , перерыв на обед с 1300 до 1400. На зоне ТО-1 работают 10 рабочих: 5 слесарей по ремонту автомобилей (два – 2 разряда, три – 3 разряда), 3 слесаря по топливной аппарат ...

Яхта «Ослепительный Фламинго»
Изысканная, экзотическая «птица» совершила уже три перелета через Атлантику, побывала на Карибских островах и в Средиземноморье, идет к Пуэрто-Рико и далее к Аляске. Владелец мечтает о кругосветном плавании Технические данные Flamingo Daze: · Длина максимальная, м—46 · Ширина, м—8,8 · Осадка, м—2,7 ...

Определение напряжений в сечении крыла
Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), то есть близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и попереч ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru