Важнейшим фактором эксплуатации судов является безопасность мореплавания и охрана человеческой жизни на море при эффективном решении поставленных задач. Эта важнейшая составляющая безаварийной эксплуатации флота основывается на комплексе организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию национальных и международных требований в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды. В недалеком прошлом мировая наука судоходства, ссылаясь на анализ эксплуатации судов, в том числе на статистику аварий и катастроф, утверждала, что для снижения и предотвращения гибели и серьезных аварий судов необходимо совершенствовать их конструкции, оборудование, приборную базу, развивать науку судовождения и технической эксплуатации. Прогресс в этих областях очевиден. Однако число катастроф и аварий на море не сокращается.
За последние несколько лет активно развивается электронная картография, и в особенности векторная. С появлением технологий производства морских электронных векторных карт возникла соответственно необходимость их отображения на мониторе компьютера. Такие системы получили название ECDIS (Electronic Chart Display & Information Systems) ECS (Electronic Chart System), в русском языке – ЭКНИС (Электронно – Картографическая и Навигационно – Информационная Система) и ЭКС (Электронно – Картографическая Система). Демонстрируя достаточную наглядность навигационной обстановки, ЭКНИС, однако, не позволяют одновременно с обеспечением навигационной безопасности решать задачи расхождения со встречной целью. Задачу расхождения можно решить с помощью РЛС, содержащих в своей программе данную задачу. Расчет маневра вручную возможен в открытом море, в стеснённых условиях выполнен быть не может, так как вахтенному помощнику одновременно с решением задачи расхождения нужно обеспечивать навигационную безопасность маневра. Поэтому желательно и необходимо сочетать на экране ЭКНИС курс безопасного маневра с одновременной оценкой его навигационной безопасности. Этой проблеме и посвящена данная работа. Помимо этого, произведён анализ статистических данных по аварийности, значительное внимание уделено решению задач на расхождение с помощью маневренного планшета.
Популярное на сайте:
Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков. Исходные данные для расчета густоты движ ...
Замена амортизаторов на японском автомобиле
Исправно работающая подвеска - залог не только комфорта при движении на автомобиле, но еще и один из основных аспектов безопасности. Неисправные амортизаторы могут привести к порче и повышенному износу основных деталей подвески и рулевого управления. Как следствие, машина теряет устойчивость на дор ...
Описание предлагаемых конструктивных изменений
Далее будет предложен и рассмотрен вариант усовершенствования системы охлаждения рассматриваемого в данной работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ 2705, 3221 «ГАЗЕЛЬ». Описание целей и элементов доработки системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 по пунктам приведены ниже. Основные элементы системы и р ...