Система состоит из механического прерывателя S, импульсного трансформатора T
с двумя обмотками W1, W
, шунтирующего резистора R
, коммутирующего транзистора VT, катушки зажигания Т
с двумя обмотками W
, W
, распределителя зажигания S
и свечей.
Схема работает следующим образом. Прерыватель S механически связан с коленчатым валом двигателя. При вращении вала кулачок зажигания периодически размыкает и замыкает контакт S
. Во время замкнутого состояния упомянутого контакта ток протекает через первичную обмотку W
катушки зажигания, и далее он разветвляется.
Большая часть этого тока проходит через эмиттер и коллектор транзистора. Меньшая часть тока проходит через резистор R и вторичную обмотку W
импульсного трансформатора T
. Далее через первичную обмотку W
этого трансформатора и замкнутый контакт прерывателя S1. Чрез первичную обмотку импульсного трансформатора протекает и ток базы транзистора VT. Этот ток поддерживает транзистор в открытом (насыщенном) состоянии.
После размыкания контакта S прерывателя базовый ток исчезает, и транзистор переходит режим отсечки. Ток в первичной обмотке катушки зажигания начинает уменьшаться с большей скоростью. Уменьшение тока, в свою очередь, приводит к уменьшению магнитного потока, создаваемого первичной обмоткой W
катушки зажигания Т
. По закону электромагнитной индукции изменения магнитного потока, наводит в первичной и вторичной обмотках электродвижущую силу, величина которой зависит от скорости уменьшения магнитного потока и числа витков обмоток катушки зажигания W
, W
. Т.к. во вторичной обмотке витков в несколько сотен раз больше, но ЭДС в ней достигает 20-25 кВ. Этого напряжения достаточно для воздушного промежутка в свече и зажигании топливной смеси. Для выбора цилиндра, в котором необходимо поджигать смесь, применяется распределитель зажигания S
. Его подвижная часть жестко связана с валом двигателя, что и позволяет при вращении вала выбрать требуемый цилиндр. Скорость уменьшения потока в магнитной цепи катушки зажигания зависит от времени выключения транзистора. В данной схеме сокращения времени выключения достигается применением форсированного запирания транзистора. С этой целью первичная обмотка W
импульсного трансформатора T
включена последовательно с контактом прерывателя S1, а вторичная обмотка W
подключена параллельно переходу база-эмиттер транзистора VT.
При размыкании контакта S в обмотках W
, W
трансформатора наводится ЭДС. ЭДС первичной обмотки прикладывается к переходу база-эмиттер транзистора в обратной полярности, сокращая тем самым время жизни не основных носителей заряда в базе и уменьшая время восстановления большого сопротивления между эмиттером и коллектором транзистора. Запирающие напряжение U действует в этой схеме все время пока на участке между эмиттером и коллектором имеется повышенное напряжение 100-150В, создаваемое обмоткой W
катушки зажигания. Резистор R
служит для формирования запирающего импульса определяющей величины.
Популярное на сайте:
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя. насоса 15 центробежного типа, радиатора 12, жалюзи И, вентилятора 14, термостата 8, системы клапанов, помещенных в пробке радиатора, расш ...
Расчет параметров контейнерного пункта
К числу основных параметров ГКП относятся: вместимость контейнерного пункта; число ярусов складирования крупнотоннажных контейнеров; длины и количество контейнерных площадок; число механизмов для работы на ГКП Рассчитаем общую потребность в контейнеро-местах контейнерного пункта: Расчет емкости ГКП ...
Виды тяжелых путевых машин, применяемых при капитальном ремонте пути
Приведем примерный список основных путевых машин, применяемых при капитальном ремонте: Для очистки щебня – щебнеочистительные машины – ЩОМД, ЩОМ-6, СЧ-600, СЧ-601, БМС, СЧУ-800, RM-80. Эти машины производят очистку щебня при наличии в пути рельсошпальной решетки. Они перемещаются по рельсовому пути ...