Администрация должна обеспечить выполнение названных требований и задействования нормативно-правовых актов (кодексов, положений, уставов), определяющих обязанности и ответственность за должную организацию вахты как компаний, эксплуатирующих суда. так и капитанов судов. Необходимо предусмотреть функции администраций морских портов и, в частности, государственного правового надзора по контролю за соблюдением Правила VIII/1 Конвенции ПДМНВ-78, наделить эти органы соответствующими правами для предотвращения его нарушений и определить достаточно жесткие санкции по отношению к судоходным компаниям и капитанам судов за нарушение этих требований.
Поправками 1995 г. к Конвенции ПДМНВ-78 впервые определены количественные критерии режима труда и отдыха вахтенного персонала.
Глава VIII «Требования в отношении несения вахты» части А «Обязательные требования в отношении положений приложения к Конвенции ПДМНВ-78» Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты содержит раздел А-VIII/1 «Годность к несению вахты». В соответствии с ним все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана, или лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода. Эти часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность, по меньшей мере, 6 часов. Указанное требование может не соблюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.
Минимальный ежесуточный период отдыха в 10 часов может быть сокращен до 6 часов, при том, однако, условии, что любое такое сокращение не должно приниматься в течение двух дней подряд и что в течение каждых семи суток будет предоставлено не менее 70 часов отдыха.
В Руководстве подчеркивается, что каждое лицо, связанное с управлением судном, должно всегда принимать во внимание факторы, которые могут способствовать появлению усталости, при выполнении решений, связанных с деятельностью на судне.
Меры, предпринимаемые для предотвращения усталости, должны обеспечивать, чтобы не назначались чрезмерные или сверхурочные часы работы, не вызванные обстоятельствами. Предусмотренные разделом А-VIII/1 минимальные периоды отдыха не должны истолковываться так, будто бы все остальное время может быть отведено несению вахты или выполнению других обязанностей.
Существенными факторами предотвращения нарастания усталости во времени являются частота и продолжительность периодов отпусков, а также предоставление компенсационных отпусков.
Для судов, занятых в коротких рейсах, указанные выше положения могут быть изменены, при условии, что введены специальные меры и устройства обеспечения безопасности.
Соответствующие государственные органы должны рассмотреть введение требования в отношении того, чтобы постоянно велись записи о продолжительности работы или отдыха моряков, и обеспечивать периодическую проверку таких записей для соблюдения установленной продолжительности работы и отдыха.
Популярное на сайте:
Расчет основных нагружающих сил во время грубой посадки на три опоры
Посадка самолета на ВПП происходит с вертикальной, продольной и боковой перегрузкой. Все три опоры неодинаково нагружаются боковыми силами (рис. 2.), поэтому распределение сил реакций от бокового удара на опоры принимаем равными: От передней опоры шасси: [Н] От правой опоры шасси: [Н] От левой опор ...
Грузопоток рефгруза из Южной Америки в Россию
Очень большую часть импорта из Южной Америки составляет груз в рефрижераторных контейнерах. Это обусловлено тем что что наша сельско-хозяйственная отрасль не способна снабжать все население мясом и фруктами круглый год, особенно зимой. Грузопоток мяса- очень своеобразный, скачкообразный. Например о ...
Рассмотрим для примера выполняемую в чикагском регионе
США программу Chicago Region Environmental & Transportation Efficiency (CREATE). Крупные железные дороги с терминалами в Чикаго разработали план работ стоимостью 4млрд. дол. США, который позволит более эффективно перерабатывать транзитные грузовые потоки. Первый этап программы стоимостью прибли ...