Рис. 2.2. Прокладка в относительном движении
При ведении прокладки в относительном движении также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме – точку пересечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную Vц до пересечения с ЛОД.) Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения место положения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:
Необходимо напомнить, что в первую очередь судоводитель должен определить основные обстоятельства встречи, т.е. DKP и tKP, а затем уже определять элементы движения цели.
Истинное перемещение цели является суммой двух перемещений – относительного и нашего судна
или
Учитывая коммутативность суммы векторов можно находить
двумя способами.
Построение векторного треугольника (см. рис 2.2), показанное сплошными линиями, называется прямым. При нем начала векторов скоростей (линий путей), проложенных в сторону движения судов, находятся в одной точке.
Применяется иногда также обратное построение, при котором векторы, откладываемые в сторону движения судов, сходятся своими концами в общую точку (показаны пунктиром).
Прокладка в относительном движении выполняется на радиолокационном маневренном планшете, представляющем собой сетку полярных координат. Для ускорения расчетов, связанных с плаванием судна за время между наблюдениями, на маневренном планшете помещена логарифмическая шкала.
Популярное на сайте:
Технические требования к вагонам
Универсальные крытые вагоны, полувагоны и платформы магистральных железных дорог, а также вагоны промышленного транспорта должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10935 - 69, 10936 - 75, 7488 - 74 и 5973 - 78, а также утвержденным чертежам и техническим условиям. Приняты следующие наибол ...
Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле: ,кВт ,кВт где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч; G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н; ...
Технико-экономические
показатели проекта цеха и их анализ
Результаты проектных разработок цехов, а также сопоставление полученных технико-экономических показателей с нормативными или лучшими показателями по аналогичным проектам и лучшими достижениями отечественных и зарубежных верфей приводят в табличной форме (табл.7.1.). Как правило, анализу подвергают ...