Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Страница 2

Рис. 2.2. Прокладка в относительном движении

При ведении прокладки в относительном движении также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме – точку пересечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную Vц до пересечения с ЛОД.) Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения место положения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:

Необходимо напомнить, что в первую очередь судоводитель должен определить основные обстоятельства встречи, т.е. DKP и tKP, а затем уже определять элементы движения цели.

Истинное перемещение цели является суммой двух перемещений – относительного и нашего судна или

Учитывая коммутативность суммы векторов можно находитьдвумя способами.

Построение векторного треугольника (см. рис 2.2), показанное сплошными линиями, называется прямым. При нем начала векторов скоростей (линий путей), проложенных в сторону движения судов, находятся в одной точке.

Применяется иногда также обратное построение, при котором векторы, откладываемые в сторону движения судов, сходятся своими концами в общую точку (показаны пунктиром).

Прокладка в относительном движении выполняется на радиолокационном маневренном планшете, представляющем собой сетку полярных координат. Для ускорения расчетов, связанных с плаванием судна за время между наблюдениями, на маневренном планшете помещена логарифмическая шкала.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства
Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в морском судоходстве. Значительные размеры морских судов, рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических условия ...

Общее время затрачиваемое пассажирами на перемещение
Чтобы определить общее время затрачиваемое всеми пассажирами на перемещение воспользуемся формулой Тобщ = Т ·Qм, (3.6) где Qм – пассажирообмен между микрорайонами, чел Тобщ1 = 47,1·150= 7065 мин Тобщ2 = 47,1·117= 5510,7 мин Тобщ = 12575,5 мин Центральный – Рыбзавод Тобщ1 = 54·93 ...

Как производится балансировка колёс
Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru