Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей

Страница 2

Рис. 2.2. Прокладка в относительном движении

При ведении прокладки в относительном движении также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме – точку пересечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную Vц до пересечения с ЛОД.) Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения место положения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:

Необходимо напомнить, что в первую очередь судоводитель должен определить основные обстоятельства встречи, т.е. DKP и tKP, а затем уже определять элементы движения цели.

Истинное перемещение цели является суммой двух перемещений – относительного и нашего судна или

Учитывая коммутативность суммы векторов можно находитьдвумя способами.

Построение векторного треугольника (см. рис 2.2), показанное сплошными линиями, называется прямым. При нем начала векторов скоростей (линий путей), проложенных в сторону движения судов, находятся в одной точке.

Применяется иногда также обратное построение, при котором векторы, откладываемые в сторону движения судов, сходятся своими концами в общую точку (показаны пунктиром).

Прокладка в относительном движении выполняется на радиолокационном маневренном планшете, представляющем собой сетку полярных координат. Для ускорения расчетов, связанных с плаванием судна за время между наблюдениями, на маневренном планшете помещена логарифмическая шкала.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу. В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А. Потребное число касс определяется из условия: , (3.1) ...

Транспортно-эксплуатационные характеристики “GEULBORG”
Таблица 1.8 Размещения грузовых пространств, длины, объема, а также конструктивных особенностей Наименование грузовых пространств Расположение, шп. Длина, м Ширина, м Высота, м Чистая вместимость, м3 Трюм 1 21-106 60,88 11,0 8,35 5628,0 Суммарный объем 5628,0 Таблица 1.9 Данные по судовым цистернам ...

Подборка материала для основных деталей коробки передач
В соответствии с прототипом выбираем такой же материал для основных деталей коробки передач, а именно: а) Картер коробки передач изготавливают с серого чугуна СЧ 18-36, ГОСТ 1412-70, с такими механическими свойствами: - Предел прочности при растяжении – 18 кгс/мм2; - Предел прочности при изгибе – 3 ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru