Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.
- заданная осевая нагрузка, кН
- осность
- количество роликов в подшипнике
- диаметр ролика, мм
- диаметр окружности центров роликов, мм
- длина ролика, мм
- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм
- ускорение свободного падения,
Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н
(5.1)
где Н - сила тяжести вагона брутто
- число подшипников в одном буксовом узле
- масса колесной пары, кг
Н - сила тяжести колесной пары
Эквивалентная сила, Н
(5.2)
где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.
Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н
(5.3)
где - число рядов тел качения в одном ряду
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью
- фактическая длина контакта ролика с кольцом
Определение долговечности подшипника, мл. км
(5.4)
где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н
(5.5)
Определяем контактные напряжения
Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м
Радиус дорожки качения наружного кольца, м
(5.7)
Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа
(5.8)
(5.9)
Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.
Популярное на сайте:
Расчет жидкостной системы охлаждения
Модернизируя систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания проведем предварительный её расчет согласно материалу, изложенному в [4]. Однако данный расчет является проверочным и ведётся в первом приближении с тем, чтобы сохранить геометрические, тепловые и иные параметры основных деталей системы ...
Капитальные затраты зоны ТО-1
Общие затраты на оборудование зоны ТО-1: С об = 922 300 тг; Таблица 26 – Затраты на электроэнергию Наименование Мощность, кВт Тариф, тенге Время работы Сумма Сварочный аппарат 20 3,5 24 1680 Компрессор 4,0 4 56 Ручная шлифовальная машина 2 16 112 Электродрель 1,8 12 75,6 Сушильная камера 9 16 504 О ...
Определение маневра наблюдаемого судна
Если судно и наблюдаемое судно не изменяют своих элементов движения, то нанесенные на маневренный планшет через одинаковые промежутки времени относительные позиции наблюдаемого судна будут ложиться на одной прямой примерно в одинаковом расстоянии (с учетом возможных ошибок). Рис. 2.4. Определение м ...