Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Современный транспорт » Расчет четырехосного полувагона с глухим кузовом » Поверочный расчет подшипников качения буксового узла

Страница 1

Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.

- заданная осевая нагрузка, кН

- осность

- количество роликов в подшипнике

- диаметр ролика, мм

- диаметр окружности центров роликов, мм

- длина ролика, мм

- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм

- ускорение свободного падения,

Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н

(5.1)

где Н - сила тяжести вагона брутто

- число подшипников в одном буксовом узле

- масса колесной пары, кг

Н - сила тяжести колесной пары

Эквивалентная сила, Н

(5.2)

где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.

Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н

(5.3)

где - число рядов тел качения в одном ряду

- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью

- фактическая длина контакта ролика с кольцом

Определение долговечности подшипника, мл. км

(5.4)

где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса

Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н

(5.5)

Определяем контактные напряжения

Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м

Радиус дорожки качения наружного кольца, м

(5.7)

Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа

(5.8)

(5.9)

Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели: 1). Количество перевезенных пассажиров: , (2.6) где - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном н ...

Расчет параметров эффективности работы средств обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания
Определить оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне текущего ремонта (ТР) автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, а также рассчитать следующие показатели эффективности работы зоны ТР, рассматривая средства ...

Расчет сборочной размерной цепи
Для соблюдения условий работоспособности необходимо обеспечить гарантированный зазор между гильзой внутренней и гильзой внешней. В данном случае известными являются все номинальные и предельные размеры всех звеньев рассматриваемой цепи. Замыкающим звеном является размер , обеспечивающий зазор между ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru