Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона.
- заданная осевая нагрузка, кН
- осность
- количество роликов в подшипнике
- диаметр ролика, мм
- диаметр окружности центров роликов, мм
- длина ролика, мм
- коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н/мм
- ускорение свободного падения,
Вертикальная статическая нагрузка, действующая на один подшипник, Н
(5.1)
где Н - сила тяжести вагона брутто
- число подшипников в одном буксовом узле
- масса колесной пары, кг
Н - сила тяжести колесной пары
Эквивалентная сила, Н
(5.2)
где - коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузок.
Определение динамической радиальной грузоподъёмности подшипника, Н
(5.3)
где - число рядов тел качения в одном ряду
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью
- фактическая длина контакта ролика с кольцом
Определение долговечности подшипника, мл. км
(5.4)
где - диаметр круга катания среднеизношеного колеса
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников, Н
(5.5)
Определяем контактные напряжения
Радиус дорожки качения внутреннего кольца, м
Радиус дорожки качения наружного кольца, м
(5.7)
Определение контактных напряжений в подшипнике, МПа
(5.8)
(5.9)
Вывод: расчет подшипников на долговечность показал, что долговечность подшипника при данной осевой нагрузке обеспечена, так как рассчитанная долговечность 3536 млн. км оказалась больше допустимой 15 млн.км. Расчет на контактные напряжения показал, что напряжения возникаемые между максимально нагруженным подшипником и цилиндрическими кольцами не превышают допустимого для стали подшипника ШХ4 оно равно 3500 МПа. Таким образом, работоспособность подшипников обеспечена.
Популярное на сайте:
Краткая характеристика предприятия
Предприятие ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” является поставщиком разноимённых товаров различных организациям. Для обеспечения поставок товаров в организации имеется свой автотранспортный цех. Основной задачей автотранспортного цеха является своевременная доставка грузов от отправителей к получателям. ...
Организация технического обслуживания
Техническое обслуживание подвижного состава может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно — в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихс ...
Техника безопасности
Все трактористы должны периодически проходить медицинское освидетельствование и инструктажи по технике безопасности. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж на рабочем месте проводит ин ...