Наименование сопряжения |
DN, мм |
посадка |
Зазоры, мм |
Натяги, мм |
Допуски посадки TSN , мм | ||
Smax |
Smin |
Nmax |
Nmin | ||||
Шпонка паз вала |
12 |
|
0.043 |
0.043 |
0.086 | ||
Шпонка паз втулки |
12 |
|
0.064 |
0.021 |
0.085 |
Выбор посадок для шлицевых соединений
Находим [Sf] по формуле
=£[cm] ([3], стр. 53)
[Sf]=
[Sf]=
Принимаем по таблице 4.5 ([3]) , стр 60) Sf=182.
Следовательно данное шлицевое соединение относится к лёгкой серии, нормальные размеры соединения: 84246;
Так как соединение неподвижно, то выбираем метод центрирования по диаметру D. Для размеров D и b выбираем поля допусков и посадки по таблице 4.72 ([2] , стр 252)
Для D , для b.На не центрирующий диаметр втулки d=42 мм назначаем по таблице 4.75 ([2] , стр 253 ) поле допуска H11 не центрирующий d вала по таблице 4.71 ([2] , стр 250) d³d1=40.4 мм.
D-842468.
Значение предельных значений отклонений размеров (D,b,d) шлицевого соединения определяем по таблице 1.28 , 1.36 ([1]).
Шероховатость поверхностей для центрирующих (D и b) и не центрирующих (d) элементов соединения назначаем в соответствии с принятыми методами окончательной механической обработки по таблице 2.68 ([1]).
Вычисляем предельные зазоры в соединениях по центрирующим и не центрирующим поверхностям.
Установленные размеры характеристики деталей шлицевого соединения, шероховатость поверхностей и методы механической обработки сводим в таблицу 4.
Таблица 4.
Размерные характеристики и методы механической обработки деталей шлицевого соединения D-842468.
Номинальный размер и поле допуска |
Предельные размеры, мм |
Допуск размера, мм |
Шероховатость поверхности, мкм |
Метод обработки | |
max |
min | ||||
Отверстие втулки шлицевой |
46,025 |
42 |
0,025 |
RA=1.25 |
Протягивание чистовое |
Вал шлицевой |
45,975 |
45,,95 |
0,025 |
RA=1.25 |
Шлифование чистовое |
Ширина впадины втулки шлицевой |
8,035 |
8,013 |
0,022 |
Протягивание чистовое | |
Толщина шлицов вала |
7,987 |
7,965 |
0,022 |
RA=1.25 |
Шлицестрогание |
Нецентрирующие элементы | |||||
Отверстие втулки шлицевой |
42,16 |
42 |
0,16 |
RA=6,3 |
Зенкерование чистовое |
Вал шлицевой |
42 |
40,4 |
1,6 |
RA=6,3 |
Шлицестрогание |
Популярное на сайте:
Автономный управляемый катер с гидролокатором бокового обзора
Предназначен для поиска объектов, в том числе малоразмерных, на дне и в толще воды. Рис.№5. Автономный управляемый катер с ГБО. Устройство представляет собой радиоуправляемый малоразмерный катер с установленном на нем гидролокатором бокового обзора. Катер обеспечивает высокоточные обследовательские ...
Назначение рихтовочных работ
Рихтовка кузова бывает разной сложности требующей того или иного приспособления. Сложность рихтовки зависит от характера повреждения кузова автомобиля, то ли это результат закрывшихся ворот от дуновения ветра, незамеченный пенек, неизвестно от куда взявшаяся припаркованная машина, либо более серьез ...
Расчет затрат на запасные и ремонтные материалы
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава СЗЧ=НЗЧ ×Lобщ×Кинф×Ку/1000, (64) где НЗЧ- норма затрат на запасные части на 1000 км Ку –коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. Кинф- коэффициент информации. СЗЧ ...