Расчёт линейных размерных цепей

Современный транспорт » Расчеты деталей машин » Расчёт линейных размерных цепей

Страница 1

Решить линейную размерную цепь (). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении методов решения.

Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости

1.Составляем схему размерной цепи вентилятора.

Проверяем правильность принятых номинальных размеров составляющих звеньев, по формуле:

3.Опраделяем допуск замыкающего звена:

4.Определяем среднее число единиц допуска по формуле:

Значение единиц допуска для определённых составляющих звеньев находим по таблице 3.3 ([2] стр.20):

По таблице 1.8 ([1] стр.45) находим , что полученное число единиц допуска приблизительно соответствует JT13

5.По выбранному квалитету назначаем допуски отклонения на звенья исходя из общего правила: для охватывающих размеров, как на основе отверстия (H13) , а для охватываемых как на основе вала (h13). Если это трудно установить, на звено назначаем симметричные отклонения (JT13).

Допуски составляющих звеньев определяем по таблице 1.8 ([1] стр.43):

0,54;0,72;

Записываем номинальные размеры все составляющих звеньев цепи с предельными отклонениями.

6.Так как а>ас , то в качестве корректирующего звена выбираем технологически более простое звено :

Для корректирующего увеличивающего звена:

Следовательно звено

7.Проверяем правильность назначения допусков и предельных отклонений составляющих звеньев:

*0,43+0,72+0,25

Во всех уравнениях все условия выдерживаются, следовательно допуски и предельные отклонения составляющих звеньев определены правильно.

Результаты расчётов размерной цепи сводим в таблицу 5.

Таблица 5.

Результаты расчёта размерной цепи

Звенья размерной цепи

Значение единицы допуска

 

Наименование

Обозначение

Номинальный размер

Допуск

Предельные отклонения

 

Заданный или расчётный

принятый

верхнее

нижнее

1

2

3

4

5

6

7

9

Увеличивающие

E1

E2

120

86

0.25

0.54

0.25

0.43

0

+0.34

-0.25

-0.09

2,17

 

Уменьшающего

Е2

204

0,72

0,72

0,36

-0,36

2,89

 

Замыкающего

2

1,4

1,4

+0,7

-0,7

 
Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчёт показателей работы станции
Простой транзитного поезда без переработки: , мин Простой транзитного поезда с переработкой tтрс/п=tпп+tрасф+tнак+tоф+tпо мин. tрасф=tнадв+tроспуска=10 мин. См. таблица 10.1 tнак=10032,8/2897=3.46 часа = 207,6 мин tоф= tоф= мин tпо= 21,4 мин., tтрс/п=13,135+10+266,4+31,33+21,4=342,27 мин. Простой м ...

План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются: - перечень грузов, подлежащих перевозке. - Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.). - Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние ...

Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru