Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Современный транспорт » Анализ производственной программы и объема работ автотранспортного предприятия » Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Страница 5

Важнейшим из этих требований является индустриализация строительства, предусматривающая монтаж здания из сборных унифицированных, в основном железобетонных конструктивных элементов (фундаментальные блоки, колонны, балки, фермы и пр.), изготовляемых индустриальным способом. Для индустриализации строительства необходима унификация конструктивных элементов в целях ограничения номенклатуры и числа типоразмеров изготовляемых элементов. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия здания.

Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18×12 и 24×12 м. Применение сетки колонн с шагом 12 м позволяет лучше использовать производственные площади и на 4 – 5% снизить стоимость строительства по сравнению с аналогичными зданиями с шагом колонн 6 м.

Для многоэтажных зданий в настоящее время железобетонные строительные конструкции разработаны для сеток колонн 6×6, 6×9, 6×12 и 9×12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка колонн (18×6 и 18×12 м). Многоэтажные здания с более крупной сеткой колонн требуют применения индивидуальных конструкций, что в определенной мере сдерживает более широкое применение многоэтажных АТП как для специальной техники и для грузовых автомобилей.

Высота помещений, т. е. расстояние от пола до низа конструкции покрытия (перекрытия) или подвесного оборудования принимается с учетом обеспечения требований технологического процесса, требований унификаций строительных параметров зданий и размещения подвесного транспортирующего оборудования (конвейеры, тали и пр.).

При отсутствии подвесных устройств высота производственных помещений исчисляется от верха наиболее высокого автомобиля в рабочем его положении плюс не менее 2,8 м. Высота производственных помещений, в которые автомобили не въезжают, также должна быть не менее 2,8 м.

Высота помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, обустройства постов и подвесного оборудования приведена в таблице:

Таблица 5 – Высота помещений постов ТО и ТР по ОНТП-АТП-СТО – 80, м.

Подвижной состав

Помещения

Не оборудованные краном

Оборудованные подвесным краном

Оборудованные мостовым краном

Посты на подъемниках

Посты на канавах с монорельсом

Посты на подъемниках

Посты на канавах

Грузовые автомобили

Автотракторная техника

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

От 0,3 до 3,0

От 3,0 до 5,0

От 5,0 и более

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:

до 5

От 5 до 12

От 27 до 40

3,6

4,8

3,6

4,2

6,0

4,8

6,0

-

3,6

4,8

4,2

4,8

6,0

4,8

6,0

-

4,8

-

6,0

6,0

7,2

6,0

7,2

-

3,6

-

4,8

6,0

6,0

6,0

7,2

-

-

-

-

-

-

-

-

12,0

Высоту помещений на одноэтажных стоянках следует принимать на 0,2 м более высоты наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении, но во всех случаях не менее 2 м. Однако фактически высоту помещений стоянок в одноэтажном здании исходя из требований унификации строительных элементов принимают 3,6 м при пролетах 12 м, и 4,8 м – при пролетах 18 и 24 м.

Высота этажей многоэтажных зданий (от отметки чистого пола до отметки чистого пола следующего этажа) принимается 3,6 или 4,8 м.

Основные требования к посту, участку, зоне

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП ІІ-93 – 74.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Структура системы пассажирского транспорта в Республике Карелия
Как уже указывалось выше, в Карелии в качестве маршрутного пассажирского транспорта используются железнодорожный автобусный, троллейбусный, водный и авиационный. По типу транспортных средств на каждом виде транспорта также существуют различия. Железнодорожный транспорт Республики представлен участк ...

Обоснование объемно-планировочных решений зданий
Из предложенного ниже перечня сеток колонн выбираем наиболее оптимальную (на мой взгляд) схему: 6 х 9 6 х 12 9 х 12 12х15 Было решено взять за основу сетку колонн, которая в полной мере отвечает нашим интересам в области строительства СТО: секторов. (8.1) Сетка колонн: 12x15м (180 м2). Примем 8 бло ...

Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях
«Акт о техническом состоянии агрегатов» представлен на рис. 20, «Акт служебного расследовании выхода из строя агрегата» (см. рис. 21), образец «Акт на аварию» представлен на рис.22. Рис. 20. Акт о техническом состоянии агрегатов Рис. 21. Акт служебного расследования выхода из строя агрегата Рис.22. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru