Диаметр окружности впадин:
Ведущей звездочки
Di1 = dδ1 – (d1 – 0,175√ dδ1 ) (67)
Di1 = 8,35 мм,
Ведомой звездочки
Di2 = dδ2 – (d1 – 0,175 √ dδ2 ) (68)
Di2 = 19,6 мм.
Полученные значения параметров звездочек округляем до конструктивно приемлемых значений:
dδ1 = 40 мм, dδ2 = 83,7 мм,
Также для рациональной компоновки в соответствии с новыми значениями и некоторыми расхождениями изменяются значения длины цепи и количество звеньев:
lр = 720 мм, l = 90.
Проверочный расчет
а.Проверить частоту вращения меньшей звездочки:
n1 <= [nр]1 (69)
1500< 1875
где [n1] = 15 × 10³/p = 1875, об/мин – допускаемая частота вращения.
б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек U, с-1:
U <= [U] (70)
где U – расчетное число ударов цепи:
U = 4z1p n1/(60 lр) (71)
U = 24,04;
[U] – допускаемое число ударов:
[U] = 508/р = 63,5 (72)
в.Определяем фактическую скорость цепи:
υ = z1р n1/(60×10³) (73)
υ =5 м/с,
г. Определяем окружную силу, передаваемую цепью:
Ft = Р1× 10³/ υ (74)
Ft = 180 Н,
где Р 1 – мощность на ведущей звездочке.
д. Проверяем давление в шарнирах цепи:
рц = Ft × Кэ /А <= [рц] (75)
А– площадь проекции опорной поверхности шарнира:
А = d1 × b1 (76)
А = 9,24
рц = 14,9 Н/ мм², что удовлетворяет условию (75):
14,9 < 15,625
е. Проверяем прочность цепи. Прочность цепи удовлетворяется соотношением S >= [S], где – [S] допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых (втулочных) цепей [10, стр. 94, табл. 5.9]; S – расчетный коэффициент запаса прочности:
S = Fр / (Ft Кд + Fо + Fv) (77)
Fо – предварительное натяжение цепи от провисания ветви:
Fо = Кf q а g (78)
Fо = 3,08 Н,
Где Кf – коэффициент провисания; Кf = 1 – для вертикальных передач;
q – масса 1 м цепи, кг [10, стр. 419, таблица К32];
а – межосевое расстояние;
g = 9,31 м/c ² – ускорение свободного падения;
Fv – натяжение цепи от центробежных сил:
Fv = qv ² (79)
Fv = 5 H
Тогда получаем
S = 2,45,
но принимаем в соответствии с табличными данными S = 8 [10, стр. 94, табл. 5.9].
ж.Определяем силу давления цепи на вал:
Fоп = кв Ft + 2 Fо (80)
гдекв – коэффициент нагрузки вала [10, стр. 90, табл. 5.7], кв = 1,15,
Fоп = 210,1 Н,
Расчет цепной передачи второй ступени
Проектный расчет
Расчеты проводим так же, как и для первой ступени
Кэ = 1,15
Находим число зубьев ведущей звездочки второй ступени:
z1 = 29 – 2 × 2,5 = 24
Число зубьев принимаем z1 = 35.
Находим угловую скорость быстроходного вала:
ω = 3,14 × 750/ 30 = 78,5 с-1;
Мощность быстроходного вала будет:
N1 = Nдв × u = 0,9 × 2 = 1,8 кВт,
Далее находим момент:
Т2 = Т1 × u1 ×η1 × nпк = 5,67 × 2,0 × 0,96 × 0,994 = 10,8 Нм,
где η1 – коэффициент полезного действия первой ступени [10, стр. 40, табл. 2.2].
Допускаемое давление в шарнирах находим методом интерполирования, тогда [pц ] = 24,5 Н/мм².
Находим шаг цепи:
Р = 6,8 мм,
Округляя полученное значение до стандартных значений, окончательно выбираем цепь ПР-12,7-1820-1:
Популярное на сайте:
Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта
При движении поезда по правильному пути и занятии поездом рельсовой цепи Б1П на сигнальной установке светофора 4 обесточиваются путевые реле Б1ПО и Б1 ПД и групповые повторители путевых реле БП1 и БП2. Контакты последних размыкают питание цепи 2Б, 2ОБ и на сигнальной установке светофора 2 обесточив ...
Выбор посадок расчётным методом
Расчёт и выбор посадок с натягам Вместо шпоночного соединения зубчатое колесо вал рассчитать и выбрать посадку с натягом. Построить схему расположения функциональных полей допусков деталей сопряжения. Вычислить эскизы размеров, назначить шероховатость сопрягаемых поверхностей. Определяем по формула ...
Приемка и клеймение колесных пар после ремонта
При проверке и приемке колесных пар, а так же её элементов прежде всего устанавливают соответствие их всем требованиям Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. На принятой колесной паре после полного освидетельствования и формирования, а так же на принятых от ...