Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей

Страница 3

Этиленгликоль (СН2ОН – СН2ОН) и его водные растворы крайне ядовиты. Он поражает центральную нервную систему и почки человека. Случайное заглатывание даже небольшого количества охлаждающей жидкости может привести к смертельному исходу.

Для предупреждения отравлений охлаждающей жидкостью строго соблюдают общие требования техники безопасности. Использование жидкости допускается только по прямому назначению. Ее перевозка и хранение осуществляется в исправных металлических бидонах с герметическими крышками бочках с завинчивающимися пробками, имеющих приспособления для укрепления пломбы. Тара под охлаждающую жидкость тщательно очищается от твердых осадков, налетов и ржавчины, промывается щелочным раствором и пропаривается.

После работы с охлаждающей жидкостью, особенно перед приемом пищи, для предупреждения попадания этиленгликолевых смесей моют руки с мылом.

Персонал, занятый на работах с применением охлаждающей жидкости, допускается к работе только после ознакомления с правилами ее применения.

Методы испытания на токсичность. Используемый в двигателях в качестве топлива, бензин, сгорая, выбрасывается в атмосферу в виде отработавших газов, которые представляют опасность для здоровья человека. Проблема заключается в неполноте сгорания горючей смеси в камере сгорания двигателя, из-за чего несгоревшая часть выбрасывается в атмосферу, состав которой и представляет собой опасность для человека и для окружающей среды.

Полнота сгорания топливной смеси в двигателе определяется экспериментальными методами посредством полного анализа состава отработавших газов. Используемые в настоящее время методы анализа позволяют осуществлять весьма точную количественную оценку компонентов, содержащихся в отработавших газах, в том числе токсичных.

В частности, в последние годы получил широкое применение метод анализа отработавших газов автомобилей, давно уже используемый при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

На основании данных о количественном составе отработавших газов можно получить ряд ценных сведений о процессе работы двигателя, в частности:

определить конечные результаты процесса сгорания, а также установить степень полноты сгорания, обусловленную физическими и химическими факторами;

оценить качество процессов образования смеси и газообмена;

установить влияние различных факторов на протекание процесса сгорания с целью эффективного воздействия на отдельные его стадии.

Зная количественный состав продуктов сгорания, можно определить:

коэффициент избытка воздуха;

количественное и качественное различие смеси в отдельных цилиндрах многоцилиндрового двигателя;

характер протекания процесса сгорания;

потери энергии в случае неполного или некачественного сгорания;

степень токсичности отработавших газов.

Присутствие в отработавших газах несгоревших соединений, таких, как: окись углерода СО, водород Н2, метан СН4, углеводороды СН или элементарный углерод С2 в виде сажи является свидетельством неполного сгорания. Наличие горючих газовых смесей СО, Н2, СН свидетельствует о некачественном сгорании. Сгорание считается неполным при наличии в отработавших газах твердых веществ – сажи и несгоревших углеводородов.

В настоящее время существует много методов анализа, позволяющих проводить количественную оценку состава газовых смесей. В данной работе рассматриваются только методы, нашедшие широкое использование.

Для анализа отработавших газов применяются методы, основанные на использовании химических свойств отдельных веществ, входящих в состав газовых смесей. К числу химических методов анализа относятся метод Орса и калориметрический метод. К физическим методам относятся методы, основанные на использовании физических свойств исследуемых компонентов:

абсорбции (поглощения) инфракрасного или ультрафиолетового излучения исследуемой средой;

теплопроводности газов, магнитной восприимчивости кислорода по отношению к другим газам;

ионизации при сгорании углеводородов в пламени водородной горелки.

Известен также аналитический метод газовой хроматографии, основанный на использовании различных свойств поглощения (сорбции) и испарения (десорбции) заполнителем колонки (сорбентом) отдельных компонентов, содержащихся в проходящем через колонку газе-носителе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Локомотивная модель дороги
Одним из элементов модели перевозочного процесса (МГШ), входящим в состав банка АСОУП, является локомотивная модель дороги (ЛМД) и ее производная - ПЛМД. ЛМД представляет собой набор массивов, включающих сведения о локомотивах своей дороги приписки и "чужих", заходящих на данную дорогу. В ...

Процесс сжатия
Давление в конце процесса сжатия, МПа Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа. Температура в конце процесса сжатия, К Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K. Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль×К) где . . ...

Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Средства пожаротушения и пожарной сигнализации подразделяются следующим образом: пожарные машины (автомобили, мотопомпы и прицепы); установки пожаротушения; установки пожарной сигнализации; огнетушители; средства пожарной и охранно-пожарной сигнализации; пожарное оборудование; пожарный ручной инстр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru