Акролеин (акролеиновый альдегид - СН2СНСНО) поступает в воздух производственных помещений автотранспортных предприятий вместе с отработавшими газами при работе двигателей на тяжелом виде топлива. Акролеин – бесцветная жидкость с острым раздражающим запахом пригорелых жиров. Температура кипения 52,4°C, плотность при 20°C – 0,841 г/см³, плотность паров по отношению к воздуху – 1,9; порог восприятия запаха – около 4 мг/м³. акролеин вызывает сильное раздражение верхних дыхательных путей, резкое воспаление слизистых оболочек глаз, кроме того, могут быть головокружение, приливы крови к голове. Организм человека может перенести концентрацию акролеина в 7 мг/м³ не более 1 мин.
Меры борьбы с выделением акролеина – применение конвейеров и электрокар для транспортировки автомобилей в зонах их технического обслуживания, использования местной вытяжной вентиляции.
Окислы азота также содержатся в отработавших газах. В наибольшем количестве встречаются окиси и двуокись азота. В организм они проникают через верхние дыхательные пути. Симптомы отравления проявляются только через 6 ч в виде кашля, одышки, удушья, возможен отек легких. В крови нитриты и нитраты превращают оксигемоглобин в метагемоглобин. Возможны хронические отравления, сопровождающиеся болью в груди, кашлем, болями в области сердца и головными.
В помещениях ТОО «Автопарк», как и во всех автотранспортных предприятиях для создания чистого воздуха используется местная и общеобменная вентиляция.
Бензол (С6Н6) используют в качестве топлива для автомобилей в смеси с бензином не более 25% по объему. При применении бензола возможны острые и хронические отравления. Хронические отравления бензолом характеризуются изменением сосудистых стенок и поражением кроветворной функции костного мозга. В начальной стадии при хроническом отравлении больные жалуются на головные боли и головокружение, утомляемость, сонливость, раздражительность, общее недомогание, а иногда на коже рук появляются дерматиты или экземы. Острое отравление сопровождается головокружением, шумом в ушах, мышечной слабостью, чувством опьянения.
Хранить бензол разрешается только в металлической и герметически закрытой таре на складах, оборудованных вентиляцией, и на открытых площадках под навесом. Приготовление бензино-бензольной смеси допускается только механизированным способом, а при температуре наружного воздуха выше +4°C бензол с бензином смешивается на открытом воздухе. Категорически запрещается засасывать бензол ртом. Для сифонирования рабочие обеспечены насосами-сифонами с шлангами.
Пары бензина оказывают вредное действие на центральную нервную систему. Могут быть острые и хронические отравления. При тяжелой степени и при острых отравлениях наблюдается потеря сознания, рефлекторная остановка дыхания, судороги, дрожание конечностей, кашель с мокротой. Хроническая форма отравления сопровождается неврастенией, вегетоневрозами.
Едкие щелочи – едкий натр (NaOH) и едкое кали (КОН) используется при обезжиривании и мойке автомобильных деталей. Едкий натр и едкое кали действуют прижигающим образом, на коже образуется струп, под которым щелочь проникает в глубь ткани. При длительной работе и несоблюдении правил техники безопасности могут наблюдаться дерматиты, размягчение и отторжение рогового, появление трещин и сухости кожи. Во избежание повреждения кожи необходимо внедрение механизации и герметизации технологического процесса. Аналогично действию едких щелочей действует и кальцинированная сода (NaСО3), но значительно слабее, чем другие щелочи.
В целях предохранения рук от высыхания кожу до работы смазывают ожиряющей мазью, по окончании работы моют руки теплой водой с мылом.
Ацетон (СН3СОСН3) – бесцветная с эфирным запахом жидкость. Он обладает наркотическими свойствами и вызывает раздражение кожи. При отравлении ацетоном возникает головная боль, головокружение, общая слабость, состояние легкого опьянения.
Мерой предосторожности от воздействия ацетона является устройство эффективной вентиляции.
Охлаждающая жидкость – специальная этиленгликолевая низкозамерзающая жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля во время его эксплуатации в зимнее время года.
Популярное на сайте:
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО-2
Данное АТП содержит специализированные посты. Сущность метода специализированных постов - все виды работ выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей и нескольких рабочих универсалов. В данном методе специализированных постов обслужи ...
Работа с адмиралтейскими руководствами и пособиями
Полный перечень Адмиралтейских руководств и пособий опубликован в каталоге Адмиралтейских карт и публикаций. Перед использованием какого-либо пособия следует ознакомиться с порядком работы с данной книгой, который указан в любом Адмиралтейском пособии, с целью рационального поиска полной, необходим ...
Выбор, корректирования нормативов режима ТО и
ремонта
Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км). Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1) где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1). К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (б ...