Основные элементы вагонов

Страница 1

Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы:

- ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение;

- рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон;

- кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров и грузов;

- ударно – тяговые приборы, служащих для сцепления вагонов с локомотивом и между собой и смягчения растягивающих и сжимающих усилий;

- тормозное оборудование для уменьшения скорости движения или остановки поезда;

Ходовые части тележки вагона включают колесные пары, буксы с подшипниками качения и рессорное подвешивание.

Рама вагона является основанием кузова и несущей конструкцией, состоящей из жестко связанных между собой предельных и поперечных балок. По концам рамы встроены автосцепные устройства.

Кузов вагона имеет форму в зависимости от его назначения. В грузовых вагонах металлическая обрешетка стен, жестко связанных с рамой, составляют несущую конструкцию. В пассажирских цельнометаллических вагонах боковые стены, пол и крыша являются несущими элементами.

Кузов вместе с рамой опирается на тележки (2-х, 3-х или 4-х осные). Тележки имеют возможность поворачиваться вокруг пятниковых опор на некоторый угол относительно рамы кузова для лучшего вписывания в кривые участки пути.

Вес вагона передается на буксы колесных пар, насаженные на шейки осей, через упругие элементы рессорного подвешивания.

Ударно – тяговые приборы служат для сцепления вагонов и локомотива, смягчения и передачи растягивающих и сжимающих усилий при движении поезда. На железных дорогах России используют автосцепку СА – 3.

Автотормозное оборудование, включающее пролетные трубы, концевые резиновые рукава, воздухораспределители, запасные резервуары, тормозные цилиндры, рычажную тормозную передачу и тормозные колодки, размещается под вагоном и на рамах тележек.

Для оценки принадлежности и роду работы вагона, его типа и технической характетики на все вагоны наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой – контрольный, предназначенный для проверки правильности номера в документах.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу: 0 – пассажирские вагоны; 1 – локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы; 2 – крытые грузовые вагоны; 3 – транспортеры, шестиосные вагоны, четырехколесные хоппер – дозаторы и думпкары; 4 – платформы; 5 –вагоны, находящиеся в собственности предприятий других ведомств; 6 – четырех и восьмиосные полувагоны; 7 – четырех и восьмиосные цистерны; 8 – изотермические четырехосные вагоны; 9 – прочие четырехосные вагоны.

Второй знак номера кодирует осность и основную характетику всех грузовых вагонов, кроме транспортеров; цифры от 0 до 8 второго знака обозначают четырехосные, а цифра 9 восьмиосные вагоны.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характетики не содержат, а седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки.

Номер пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них 0 – определяет род вагона. Вторая и третья цифры – индекс приписки железной дороги. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона: 0 – мягкий или жестко – мягкий ; 1 – купейный; 2 – жесткий; 3 – межобластной с местами для сидения, 4 – почтовый; 5 – почтовый или почтово – багажный; 6 – вагон - ресторан; 7 – служебно – технический; 8 – принадлежащий другим ведомствам.

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра – контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Для удобства считывания номера он пишется на вагоне в виде дроби: числитель первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель – основные пять цифр.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти документы хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики ОАО РЖД.

Общие сведения о локомотивном хозяйстве

Содержание ТПС в исправном состоянии, его техническое обслуживание и ремонт, организация эксплуатации локомотивных бригад обеспечивается деятельностью специальных предприятий и подразделений, имеющих необходимые сооружения, устройства и оборудование. Эти предприятия и подразделения образуют локомотивное хозяйство железной дороги.

Оно имеет:

- основные локомотивные депо;

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина пригрузки
Суть метода временной пригрузки (рис. 1) состоит в приложении нагрузки Pпр, большей на ΔP, чем Ppacr, в результате чего расчетные осадки Spacr с заданной степенью консолидации U завершаются за время tпр значительно меньшее, чем время tu при обычной консолидации (без ускорения осадки). Об эффек ...

Выбор метода ремонта машин
На ремонтных предприятиях могут применяться необезличенный или обезличенный ремонт машин. При необезличенном ремонте все восстановленные детали или сборочные единицы устанавливаются на ту машину, с которой они были демонтированы; при обезличенном – восстановленные детали и сборочные единицы (кроме ...

Расчет времени рассасывания неосновных носителей заряда в базе транзистора
Время рассасывания неосновных носителей заряда определяется следующей формулой: , с где β - коэффициент усиления транзистора (исх. данные); fг - граничная частота усиления транзистора; Iбн. - ток базы в режиме насыщения; Iбр. - ток базы в режиме рассасывания (все аргументы указаны в исходных д ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru