Техника безопасности

Страница 1

Все трактористы должны периодически проходить медицинское освидетельствование и инструктажи по технике безопасности.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж на рабочем месте проводит инспектор по охране труда.

Первичный, повторный, внеплановый и текущий инструктажи проводит непосредственный руководитель работ с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов работ, с последующей проверкой знаний. Допуск к самостоятельной работе фиксируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении технологического процесса, исходного сырья, нарушении работниками требования безопасности труда, перерыве в работе с выше шестидесяти дней. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд, допуск и фиксируется в журнале регистрации работ.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние трактора. Безаварийная работа трактора во многом зависит от исправности и правильности регулирования управления, ходовой части, сцепления, тормозов и освещения.

Технический осмотр начинают с механизмов кабины. Все рычаги управления должны фиксироваться в соответствии с их положением. Затем проверяют, что натяжение правой и левой гусениц трактора отрегулировано правильно, провисание гусениц не должно превышать 50 мм, а пальцы звеньев гусениц надежно зашплинтованы. Проверяется давление жидкости в гидросистеме трактора и ее герметичности, указателей поворота и габаритных огней.

При эксплуатации трактора, в целях безопасности и предотвращения опрокидывания трактора, переезд с навесными орудиями через канавы, бугры и другие препятствия, а также движение по склону необходимо осуществлять на пониженной скорости, избегая при этом резких поворотов, толчков и кренов трактора.

При работе тракторного агрегата запрещается:

- работать в темное время суток при неисправном освещении;

- работать на неисправном тракторе, при обнаружении неисправности немедленно остановится для ее устранения;

- сходить с трактора и садится в ее кабину во время движения, а также ездить вне кабины трактора;

- очищать рабочие органы движения трактора подручными средствами, а также при его движении.

Во время работы необходимо иметь постоянную взаимную сигнализацию между водителем и рабочим.

При современном развитии техники и резком возрастании количества машин, на первый план выходит вопрос экологической чистоты проектируемой машины. Поэтому при проектировании новой машины, конструктор должен заложить в ней такие решения, которые способствуют снижению отрицательного воздействия на окружающую среду, при ее работе так как отработавшие газы содержат опасные примеси для человека и окружающей среды. Окись углерода, углеводороды, окислы азота, серы, альдегиды, свинец и его соединения имеют наибольшую опасность. Содержащийся в воздухе сернистый газ и сероводороды, вступая в реакцию с водой, образуют пары серной кислоты, вызывая интенсивную коррозию металлов. Бесцветная окись углерода легче воздуха и поэтому свободно распространяется в атмосфере. Под ее воздействием в организме человека нарушается газовый обмен, наступает кислородное голодание, негативно влияющее на состояние нервной системы.

Окислы азота попадая в организм человека, соединяясь с водой, образуют в дыхательных путях соединение азотной и азотистой кислот. По действию на организм они приблизительно в 10 раз опаснее окиси углерода. Окислы азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа и рта. Углеводороды, вступая в реакцию с окислами азота, образуют перекиси и озон.

Перекиси раздражают глаза, горло, нос, губят растения. Свинец - сильнейший кумулятивный яд. Попав в организм человека через кожу, с воздухом, водой, пищей, свинец поражает все органы и ткани. Твердые компоненты отработавших газов при наличии водяного пара способствуют образованию ядовитых туманов – смогов. Проектируемый гусеничный трактор по своему тяговому классу относится к тракторам 3–4 тягового класса. Однако новый трактор имеет меньшее уплотняющее воздействие на почву. Это позволяет трактору уложиться в требования и существенно понизить максимальное удельное давление на почву.

- среднее давление на почву должно быть не более 45 кПа;

- максимальное значение дорожного просвета должно находится для тракторов 3 -4 тягового класса в пределах – 0,3 метра;

- буксование трактора при номинальной тяги должно составлять 3 %;

- низкая металлоемкость и трудоемкость технологического обслуживания в процессе эксплуатации.

Анализ технологических и агротехнических показателей показывает, что повышение одних приводит к ухудшению других. В связи с этим можно сделать вывод о том, что повышение производительности труда при возделывании пропашных культур требует создания мобильных энергетических средств с приводом на ходовую часть сельскохозяйственных машин, чтобы использовать их вес для создания силы тяги, дополнительный к силе тяги трактора.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Фотография рабочего дня водителя
«17» марта 2011 г. Марка автомобиля КамАЗ 5410 гос. №Р184ТЕ Тип кузова Седельный тягач с полуприцепом Водитель Яковлев Николай Михайлович Таблица 5.1 Фотография рабочего дня водителя 1 № Наименование операции Время начала операции Длительность операции, мин Показания спидометра Пробег за операцию П ...

Расчет гидропривода машины
Исходных данные Для расчета гидропривода необходимо знать: - принципиальную гидравлическую схему машины; - техническую характеристику машины; - величины усилий на гидродвигателях; - величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов; - номинальное давление в гидросистеме; - длину напорной, ...

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей
Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и пост ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru