Техника безопасности

Страница 1

Все трактористы должны периодически проходить медицинское освидетельствование и инструктажи по технике безопасности.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж на рабочем месте проводит инспектор по охране труда.

Первичный, повторный, внеплановый и текущий инструктажи проводит непосредственный руководитель работ с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов работ, с последующей проверкой знаний. Допуск к самостоятельной работе фиксируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении технологического процесса, исходного сырья, нарушении работниками требования безопасности труда, перерыве в работе с выше шестидесяти дней. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд, допуск и фиксируется в журнале регистрации работ.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние трактора. Безаварийная работа трактора во многом зависит от исправности и правильности регулирования управления, ходовой части, сцепления, тормозов и освещения.

Технический осмотр начинают с механизмов кабины. Все рычаги управления должны фиксироваться в соответствии с их положением. Затем проверяют, что натяжение правой и левой гусениц трактора отрегулировано правильно, провисание гусениц не должно превышать 50 мм, а пальцы звеньев гусениц надежно зашплинтованы. Проверяется давление жидкости в гидросистеме трактора и ее герметичности, указателей поворота и габаритных огней.

При эксплуатации трактора, в целях безопасности и предотвращения опрокидывания трактора, переезд с навесными орудиями через канавы, бугры и другие препятствия, а также движение по склону необходимо осуществлять на пониженной скорости, избегая при этом резких поворотов, толчков и кренов трактора.

При работе тракторного агрегата запрещается:

- работать в темное время суток при неисправном освещении;

- работать на неисправном тракторе, при обнаружении неисправности немедленно остановится для ее устранения;

- сходить с трактора и садится в ее кабину во время движения, а также ездить вне кабины трактора;

- очищать рабочие органы движения трактора подручными средствами, а также при его движении.

Во время работы необходимо иметь постоянную взаимную сигнализацию между водителем и рабочим.

При современном развитии техники и резком возрастании количества машин, на первый план выходит вопрос экологической чистоты проектируемой машины. Поэтому при проектировании новой машины, конструктор должен заложить в ней такие решения, которые способствуют снижению отрицательного воздействия на окружающую среду, при ее работе так как отработавшие газы содержат опасные примеси для человека и окружающей среды. Окись углерода, углеводороды, окислы азота, серы, альдегиды, свинец и его соединения имеют наибольшую опасность. Содержащийся в воздухе сернистый газ и сероводороды, вступая в реакцию с водой, образуют пары серной кислоты, вызывая интенсивную коррозию металлов. Бесцветная окись углерода легче воздуха и поэтому свободно распространяется в атмосфере. Под ее воздействием в организме человека нарушается газовый обмен, наступает кислородное голодание, негативно влияющее на состояние нервной системы.

Окислы азота попадая в организм человека, соединяясь с водой, образуют в дыхательных путях соединение азотной и азотистой кислот. По действию на организм они приблизительно в 10 раз опаснее окиси углерода. Окислы азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа и рта. Углеводороды, вступая в реакцию с окислами азота, образуют перекиси и озон.

Перекиси раздражают глаза, горло, нос, губят растения. Свинец - сильнейший кумулятивный яд. Попав в организм человека через кожу, с воздухом, водой, пищей, свинец поражает все органы и ткани. Твердые компоненты отработавших газов при наличии водяного пара способствуют образованию ядовитых туманов – смогов. Проектируемый гусеничный трактор по своему тяговому классу относится к тракторам 3–4 тягового класса. Однако новый трактор имеет меньшее уплотняющее воздействие на почву. Это позволяет трактору уложиться в требования и существенно понизить максимальное удельное давление на почву.

- среднее давление на почву должно быть не более 45 кПа;

- максимальное значение дорожного просвета должно находится для тракторов 3 -4 тягового класса в пределах – 0,3 метра;

- буксование трактора при номинальной тяги должно составлять 3 %;

- низкая металлоемкость и трудоемкость технологического обслуживания в процессе эксплуатации.

Анализ технологических и агротехнических показателей показывает, что повышение одних приводит к ухудшению других. В связи с этим можно сделать вывод о том, что повышение производительности труда при возделывании пропашных культур требует создания мобильных энергетических средств с приводом на ходовую часть сельскохозяйственных машин, чтобы использовать их вес для создания силы тяги, дополнительный к силе тяги трактора.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. На двигатели ЗИ ...

Характеристика автомобиля MAЗ-54331
Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1987 г., оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов. Колёсная формула 4x2 Полная масса автопоезда 25100 кг Полная масса автомобиля 15100 кг Распределение полной массы на переднюю ось 5100 кг Ра ...

Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива
где: - масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива), - ускорение свободного падения Определяем массу состава пассажирского поезда где: - годовой пассажиропоток ; - масса пассажирского вагона; - число пар пассажирских пое ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru