Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт предприятий, а также отдельных железнодорожников, работающих без нарушений безопасности движения поездов.
Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий: обеспечить содержание в постоянной исправности технических средств транспорта, а также внедрение приборов и систем диагностики для предупреждения аварийных ситуаций; осуществить работы по приведению хозяйств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, предусматривая для этого ежегодно необходимые ассигнования; по каждому хозяйству, железной дороге, отделению железной дороги и предприятию ежегодно разрабатывать задания по внедрению технических средств, предусмотренных Государственной программой по повышению безопасности движения на период 1993-2010 гг.
Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.
Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности, за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения.
Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания локомотивов, вагонов, устройств сигнализации, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.
Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах.
Сертификацию технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту.
Контроль за отправлением подвижного состава в ремонт и степенью его повреждения при крушениях или авариях.
После завершения восстановительных работ и открытия движения поездов сошедший с рельсов подвижной состав, поврежденные элементы пути и других технических средств в кратчайший срок должны быть убраны с перегона, место крушения или аварии приведено в надлежащее состояние.
Начальники служб локомотивного хозяйства обязаны обеспечить своевременную отправку поврежденного подвижного состава для ремонта на заводы и в депо.
Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов и начальники служб локомотивного контролируют правильность определения степени повреждения подвижного состава и оформления соответствующих документов.
По прибытии локомотива или вагона в депо или на завод проверяется соответствие данных о их повреждении с фактическим состоянием. О каждом случае неправильного определения степени повреждения подвижного состава начальник депо или директор завода сообщает по телеграфу руководству железной дороги и в Главное управление по
безопасности движения и экологии МПС. Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов такие случаи расследует и не позднее чем через трое суток после получения сообщения докладывает о принятых мерах в Главное управление по безопасности движения и экологии МПС.
В локомотивном хозяйстве ответственность за охрану труда несут руководители локомотивных служб, отделов и депо, а также инженерно- технические работники этих подразделений. Тяговый подвижной состав до постановки на техническое обслуживание ТО-2 должен быть очищен от грязи, пыли, снега и льда, электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом.
Основным требованием, предъявляемым к сооружениям и оборудованию депо, является обеспечение безопасных, гигиенических и эстетических условий труда. Важное значение для обеспечения техники безопасности имеет система регулярного технического освидетельствования оборудования, которая состоит из профилактических осмотров и испытаний. Периодическому техническому освидетельствованию подлежат подъемные краны и механизмы, воздушные резервуары, баллоны сжатых газов, гидравлические системы прессов, станков, приспособлений, абразивные круги перед постановкой их на станок. Техническое освидетельствование производится комиссией. Результаты испытаний наносят на трафареты и записывают в специальном журнале.
Требования безопасности при ремонте экипажной части
1) Работами по подъему (опусканию) кузовов ТПС, подкрановой платформы и поворотной рамы крана должен руководить мастер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ домкратами.
2) Перед подъемом необходимо отцентрировать домкраты по опорам. На опорные поверхности электродомкратов должны быть положены деревянные прокладки толщиной 25-30 мм, совпадающие по площади с опорами.
3) Во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова должен находиться специально выделенный работник, который наблюдает за работой домкратов и горизонтальным положением кузова.
Популярное на сайте:
Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяют на поездные и маневровые. Передвижение подвижного состава локомотивов с вагонами и без них в пределах станции с целью выполнения определённых операций называются маневровыми передвижениями, или манёврами. Манёвры по свое ...
Схема кодирования рельсовых цепей
Путевые устройства числовой АЛС включают: кодовый путевой трансмиттер типа КПТШ-515, трансмиттерное реле типа ТШ-65В, дроссель РОБС-3А, конденсаторные блоки КБ4х1, КБ1х2. Передача в рельсовую цепь сигналов АЛС обеспечивается на время её занятия поездом. Кодирование всех рельсовых цепей блок-участка ...
Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного
предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...