Наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки, поэтому при его изготовлении к материалу предъявляются повышенные требования. Поршни автомобильных и тракторных двигателей изготовляют в основном из алюминиевых сплавов и реже из чугуна.
Основные конструктивные соотношения размеров элементов поршня (рис. 6.1) приведены в табл. 6.1. Величину верхней части поршня h1 выбираем, исходя из обеспечения одинакового давления опорной поверхности поршня по высоте цилиндра и прочности бобышек, ослабленных отверстиями для пропуска масла. Это условие обеспечивается при
(6.1)
где hr – высота головки поршня.
Расстояние b между торцами бобышек зависит от способа крепления поршневого пальца и обычно принимается на 2-3 мм больше длины верхней головки шатуна lш. Конкретные значения конструктивных элементов поршня принимаются по прототипам с учетом соотношений, приведены в табл. 6.1.
Поверочный расчет элементов поршня осуществляется без учета переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений. Рассчитывают днище, стенку головки, верхнюю кольцевую перемычку, опорную поверхность и юбку поршня.
Днище поршня рассчитывается на изгиб от действия максимальных газовых условий рzmax как равномерно нагруженная круглая плита, свободно опирающаяся на цилиндр.
Рис. 6.1 Схема поршня
Материал поршня – алюминиевый сплав, бп=22·10-6 1/К.
Материал гильзы цилиндра – серый чугун, бц=11·10-6 1/К.
Для дизелей максимальное давление газов обычно достигается при работе на режиме максимальной мощности.
Таблица 6.1
Наименование |
диапазон |
значение | |
Толщина днища поршня, d |
(0,12 ¸ 0,20)D |
8 | |
Высота поршня, Н |
(1,0 ¸ 1,7)D |
105 | |
Высота верхней части поршня, h1 |
(0,6 ¸ 1,0)D | ||
Высота юбки поршня, hю |
(0,6 ¸ 1,1)D |
65 | |
Диаметр бобышки, dб |
(0,3 ¸ 0,5)D | ||
Расстояние между торцами бобышек, b |
(0,3 ¸ 0,5)D |
44 | |
Толщина стенки юбки поршня, dю, мм |
2,0 ¸ 5,0 | ||
Толщина стенки головки поршня, s |
(0,05 ¸ 0,10)D |
7 | |
Расстояние до первой поршневой канавки, l |
(0,11 ¸ 0,20)D | ||
Толщина первой кольцевой перемычки, hп |
(0,04 ¸ 0,07)D |
4 | |
Радиальная толщина кольца, t | |||
компрессионного |
(0,040 ¸ 0,045)D |
4 | |
маслосъемного |
(0,038 ¸ 0,043)D |
3 | |
Высота кольца, а, мм |
3-5 |
3 | |
Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии Ао |
(3,2 - 4,0) t | ||
Радиальный зазор кольца в канаве поршня ∆t, мм | |||
компрессионного |
0,70 – 0,95 |
0.8 | |
маслосъемного |
0,9 – 1,1 | ||
Внутренний диаметр поршня, di |
D – 2 ( s+t+∆t ) | ||
Число масляных отверстий в поршне, nм |
6-12 |
10 | |
Диаметр масляного канала, dм |
(0,3 - 0,5) a |
1 | |
Наружный диаметр пальца, dп |
(0,30 ¸ 0,38)D |
24 | |
Внутренний диаметр пальца, dв |
(0,50 ¸ 0,70)dп |
16 | |
Длина пальца, lп |
(0,80 ¸ 0,90)D |
80 | |
Длина втулки шатуна, lш |
(0,33 ¸ 0,45)D |
40 | |
Популярное на сайте:
Принцип действия узла
1 - картер редуктора; 2 — шестерня; 3— рейка: 4 — упор рейки; 5— гайка упора; 6-рулевой вал; 7 — эластичная муфта; 8 - болт муфты; 9 — защитный колпачок; 10,14 —гайки; 11 наконечник рулевой тяги; 12 — поворотный рычаг; 13— соединительная втулка; 15 — левая рулевая тяга; 16 — чехол рейки; 17—резином ...
Учет навигационных ограничений
При плавании в узкости маневр, который выбирают и обосновывают для расхождения, должен одновременно и в равной степени обеспечивать и навигационную безопасность судна. С этой целью при обосновании маневра следует: – исходя из навигационной обстановки знать безопасное расстояние отхода от линии пути ...
Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид , где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при a < 1. После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное о ...