В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива.
Аэродинамическая нагрузка распределяется по размаху крыла по закону близкому к параболическому. Для упрощения заменим его трапециевидным законом (рис. 3). если принять допущение, что
постоянен по размаху крыла, то закон изменения аэродинамической силы
пропорционален хорде крыла b
:
,
Где значение текущей хорды крыла
можно вычислить по формуле:
[м], где
– хорда корневой нервюры
– хорда концевой нервюры
– длина полукрыла без центроплана
– текущая длина крыла
– расчетный коэффициент текущей хорды крыла, равный
, [м]
Считаем, что топливо распределено по крылу равномерно, тогда распределенная нагрузка от массовых сил крыла (его собственного веса и топлива) изменяется по его размаху также пропорционально хорде b
:
,
, где
Общая распределенная нагрузка
, действующая на крыло, равна разности
и
:
, (Н/м).
Рис. 4. Способы замены истинного закона изменения аэродинамической силы по размаху крыла кусочно-прямоугольным и трапецеивыдным
Таким образом, закон изменения
и
можно выразить через геометрические данные крыла:
Произведем расчет распределенных аэродинамических
и массовых нагрузок
в концевой, корневой части крыла, а также в местах действия сосредоточенных сил от массы шасси
, подъемной силы закрылков
и реакции основной опоры шасси
:
а) Расчет распределенной нагрузки на конце крыла, т.е. при z=0:
,
Результирующая нагрузка на конце крыла равна
[Н/м]
б) расчет распределенной нагрузки в корневой части крыла, т.е. при
[м]
![]()
Результирующая нагрузка у фюзеляжа равна:
[Н/м]
в) Расчет распределенной нагрузки в районе шасси равна:
, [м]
![]()
Результирующая нагрузка в районе шасси равна:
, [Н/м]
г) Расчет распределенной нагрузки в районе элерона, т.е. при
, [м]
![]()
Результирующая нагрузка в районе элерона равна:
[Н/м]
Расчет распределенного крутящего момента действующего на различные участки крыла планера
Крутящий момент крыла возникает в том случае, если равнодейтсвующая сила не проходит через центр жесткости (ц.ж) крыла. Обычно ц.ж. расположен на 36% хорды крыла от его носка, центр давления аэродинамических сил
на 24% хорды (впереди ц.ж.), а центр масс (ц.м.) на 48% хорды. Поэтому погонный (распределенный) крутящий момент от распределенных аэродинамических
и массовых сил крыла
равен:
Популярное на сайте:
Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...
Ориентировочный расчет валов редуктора
Исходные данные: , , . Расчет диаметров валов редуктора: , принимаем: . где:, [2] стр. 296 , принимаем: . , принимаем: . Разработка конструкции вала. Рассчитываем быстроходный вал: , где: , [3] стр. 25 , диаметр под подшипник принимаем . , где: , [3] стр. 25. , диаметр буртика под подшипник принима ...
Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...