12
Объём перевозок,
545 000
Оценка эффективности вариантов перевозки груза производится по величине годовых приведенных затрат
где - годовые текущие (эксплуатационные) расходы по
сравниваемым вариантам;
- соответствующие капитальные вложения в подвижной
состав и в постоянные устройства транспорта;
- стоимость груза, находящегося в процессе перевозки;
- нормативный коэффициент эффективности капитальных
вложений, принимаемый равным 0,12 - 0,15;
Rb – средневзвешенная ставка по банковским срочным депозитам, принимается равной 0,175.
Определение текущих расходов
Определение текущих расходов производится по выражению:
,
где - полная величина текущих (эксплуатационных) расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления, р.;
- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта;
- то же, по доставке груза с магистрального транспорта автомобильным или другим видом транспорта;
- расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза;
- расходы на начальную и конечную операции на магистральном транспорте, приходящиеся на 1т груза;
- расходы по передвижению груза на магистральном транспорте на 1 т-км;
- дальность подвоза груза к магистральному транспорту, км;
- дальность вывоза груза от магистрального транспорта, км;
- дальность перевозки груза магистральным транспортом, км;
При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле
,
где - расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, р.;
- себестоимость погрузки или выгрузки 1 т груза, равна 25 руб.;
- количество грузовых операций, приходящихся на 1 т перевозимо- го груза на всем пути следования, равно 4;
- расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, р.;
- расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, р. (здесь = +, - расстояние перевозки, км. можно принимать по табл. 1 исходных данных, - по прил. В, причем последнюю величину следует учитывать при > 127 км);
- расходы, связанные с пробегом порожних вагонов и зависящие от размеров движения, отнесенные на 1т перевозимого груза.
Для определения всех текущих расходов на перевозку необходимо прибавить расходы, связанные с подвозом (вывозом) грузов к магистральному транспорту.
Расходы, связанные с начально-конечными операциями:
Энк = ,
где р – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, равна 15,75 т;
р/10 т.
Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без переработки:
,
где к – коэффициент изменения энергетических расходов, равен 0,807 при р = 15,75;
р/10 т-км.
Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях:
,
р/10 т. В общих эксплуатационных расходах не учитываются, т. к. Lгр ‹ 127 км.
Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения:
,
р/10 т-км.
Общие эксплуатационные расходы на перевозку картофеля магистральным железнодорожным транспортом составят:
р/ 10 т.
Всего потока груза:
тыс. р./год.
Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления по подъездным путям в р./т, определяются по формуле
где - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р.
(принимается для маневровых тепловозов в среднем 960 р.);
- средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание
подъездного пути за сутки;
- общее число вагонов;
- средний оборот вагона на подъездном пути, ч;
- расходы на ремонт и амортизацию вагонов, равны 5,09 р.
Общее число вагонов, необходимое для перевозки находим по формуле:
ваг.
В рассматриваемом примере подъездные пути равны 6 км, следовательно, скорость движения может быть принята равной 12 км/ч. При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч, затрата локомотива на один заезд ч, а с учетом заезда за порожними вагонам =20,8=1,6 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути ч.
р/т.
Всего годового объема:
Эксплуатационные расходы, связанные с вывозом сахара от станции назначения до склада получателя автотранспортом:
где - месячная ставка заработной платы шофера III класса, равна 12 000 р.;
- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3);
- месячная норма рабочих часов (176 ч);
- техническая скорость движения автомобилей, равная 23 км/ч;
- коэффициент использования пробега автомобилей;
β равен 0,5.
- грузоподъемность автомобиля, равна 6 т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0);
- норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-
130 - 38 л);
- норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для
дизельных автомобилей - 1,5 л);
- стоимость топлива, равна 7000 р/т или 7 р./л;
- коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в
зимний период (10%).
,
- количество месяцев зимнего и летнего периодов;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, равны 241,2 р/км;
- стоимость автомобилей, 383 000 р.;
- нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин;
Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений
Подвижной состав |
Норма амортизационных отчислений на капиталь-ный ремонт на 1000 км в % от цены подвижного состава |
Отчисление на восстановление в % от стоимости подвижного состава |
Автомобили грузоподъёмность от 2 до 4т |
0,45 |
12,9 |
То же, свыше 4 т |
0,50 |
11,2 |
Прицепы |
0,20 |
12,9 |
Страницы: 1 2
Популярное на сайте:
Расчет снижения вторичного напряжения
Ожидаемое изменение вторичного напряжения в зависимости от частоты вращения, рассчитывается по формуле: где сопротивление первичной цепи с учетом сопротивления транзистора из диапазона Ом. Принимаем R1=4 Ом; относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя (исх. данные); индуктивность ...
Назначение и режим работы моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока. Участок работает с 8.00 до 24.00. Режим работы – двухсменный. Ч ...
Проектный расчет
Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3. Средняя твердость (4.2) Предварительное о ...