Проектный расчет

Страница 1

Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3.

Средняя твердость

(4.2)

Предварительное определение допускаемого контактного напряжения при проектном расчете на сопротивление контактной усталости

Предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений ([5], табл. 1П.9) для шестерни и колеса соответственно и т.о. V: (4.3)

Так как в данном случае нам неизвестен расчетный срок службы передачи, то принимаю ZN = Zmin = 1.

Расчетный коэффициент запаса прочности SH ([5], табл. 1П.9): SH =1,2. Предварительная величина допускаемого контактного напряжения для шестерни и колеса: (4.4)

Определение главного параметра конической передачи

Для конической передачи принимаем наиболее распространенное значение коэффициента = 0,285 .

Рассчитаем параметр :

(4.5)

Предварительно определим коэффициент Кнв, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнв = 1,15.

Для передачи с круговыми зубьями коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев конической передачи по [5], табл. 1П.21 для варианта термообработки V: (4.6)

Тогда предварительно главный параметр конической передачи -внешний делительный диаметр колеса d'e2 для передачи с круговыми зубьями:

(4.7)

Определение геометрических параметров, используемых при расчетах на прочность

Предварительная величина внешнего делительного диаметра шестерни для передачи с круговыми зубьями:

(4.8)

По графикам, приведенным в табл. 1П.20, [5] число зубьев шестерни в зависимости от d'e1 и U: z1 = 12.

По значению z*1 определяем число зубьев шестерни. Для т.о. V: (4.9) Принимаем z1 = 12. Тога число зубьев колеса: (4.10) Принимаем z2 = 78. Фактическое передаточное число:

(4.11)

Отклонение

Окончательная величина углов делительных конусов шестерни и колеса для передач с круговыми зубьями:

(4.12)

Внешний окружной модуль для передач с круговыми зубьями:

(4.13)

Внешний делительный диаметр шестерни:

(4.14)

Внешнее делительное конусное расстояние:

(4.15)

Ширина зубчатого венца шестерни и колеса выбирается как наименьшее из двух условий:

(4.16)

Принимаем b = 75 мм.

Среднее делительное конусное расстояние:

(4.17)

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Организация производства
Структура предприятия представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. – Структура предприятия. Маршрут движения автобусов Автобусы работают на маршруте, который является основным в селе Мамонтово. Движение на маршруте осуществляется от АТП по улице Комсомольская до улицы Советская, где автобус поворачива ...

Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
пожарный автомобиль обслуживание технический Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отд ...

Документация, применяемая при организации перевозки грузов
В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учёте перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявка на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счёт за автотранспортные у ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru