При проектировании ремонтного предприятия расчету подлежат производственные, вспомогательные, служебно-бытовые и складские помещения.
Производственные площади (основные) укрупненно можно рассчитывать одним из следующих методов:
по количеству производственных рабочих;
по площади, занимаемой оборудованием.
По количеству производственных рабочих производственные площади находятся по формуле, , м2:
,(2.17)
где – наибольшее количество явочных рабочих в одну смену; – удельная площадь на одного рабочего, м2.
Удельные площади учитывают рабочие зоны, проходы и проезды между рядами оборудования и рабочими местами. Значения удельных площадей приведены в таблице 2.7 [2].
Таблица 2.7 – Удельная площадь на одного производственного рабочего
Наименование отделения (участка) |
Удельная площадь на одного рабочего, м2 |
Разборочно-моечный Комплектовочное Ремонта топливной аппаратуры Электроремонтное Слесарно-сборочный Испытания и обкатка двигателей и других элементов Окрасочное Слесарно-механический Кузнечно-термический Медницкое Сварочно-наплавочное |
от 12 до 15 от 18 до 20 от 15 до 18 от 10 до 12 от 18 до 22 от 20 до 25 от 25 до 30 от 10 до 14 от 20 до 25 от 12 до 15 от 12 до 15 |
Например, для моечно-разборочного участка разборочно-моечного цеха:
чел., м2.
м2.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.8.
Площади вспомогательных помещений укрупненно рассчитываются по данным таблицы 2.9.
Площади бытовых помещений рассчитываются по числу работающих в наиболее многочисленную смену. Для этих расчетов можно использовать данные, приведенные в таблицу 2.10 [2].
Таблица 2.8 – Расчет производственных площадей ремонтного предприятия
Наименование отделения, участка, цеха |
Кол-во производственных рабочих в отделении, на участке, в цехе |
Кол-во производственных рабочих в наиболее многочисленной смене |
Удельная площадь на одного рабочего, м2/чел. |
Площадь отделения, участка, цеха, м2 |
Моечно-разборочный |
46 |
23 |
14 |
322 |
Разборочный |
334 |
167 |
14 |
2338 |
Моечное |
8 |
4 |
14 |
56 |
Дефектовочный |
14 |
7 |
15 |
105 |
Комплектовочное |
8 |
4 |
19 |
76 |
Сборочный |
458 |
229 |
18 |
4122 |
Окрасочное |
18 |
9 |
27 |
243 |
Окрасочное |
20 |
10 |
27 |
270 |
Испытательное |
18 |
9 |
23 |
207 |
Испытательное |
24 |
12 |
23 |
276 |
Испытательное |
24 |
12 |
23 |
276 |
Электроремонтное |
22 |
11 |
11 |
121 |
Топливная аппарт. |
38 |
19 |
16 |
304 |
Слесарный |
177 |
89 |
20 |
1780 |
Станочный |
318 |
159 |
20 |
3180 |
Кузнечный |
53 |
27 |
22 |
594 |
Медницко-жестяницкое |
14 |
7 |
13 |
91 |
Сборочный |
61 |
31 |
19 |
589 |
Метализационное |
13 |
7 |
27 |
189 |
Гальваническое |
15 |
8 |
18 |
144 |
Термическое |
13 |
7 |
23 |
161 |
Сварочно-наплавочный |
69 |
35 |
13 |
455 |
Штамповочный |
83 |
42 |
13 |
546 |
Всего |
1848 |
928 |
16445 |
Популярное на сайте:
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ПАТ являются · производственная программа по эксплуатации · Принятые системы и методы ТО · установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ · значение коэффициентов, корректирующих ...
Выбор рационального способа восстановления детали
Восстановить работоспособность детали можно путем: 1.Заварка с предварительным нагревом детали. Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температ ...
Документация первичного учета ТО и Р по участку
В инженерно-технической службы автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используется следующие основные документы: «Учетная карточка автомобиля» (см. рис. 3.), «Плана-отчета ТО» (см. рис. 4), «Накопительная карта диагностирования Д-1» (см. рис.5) «Накопительная карт ...