Расчет площадей ремонтного предприятия

Страница 5

Общая площадь производственного корпуса принимается равной 25920 м2.

Принимаем корпус прямоугольной формы с размерами:

- длина здания, L=240 м;

- ширина здания, В=108 м; (Условие L/B£3 выполняется).

При этом отношении длины и ширины обеспечивается необходимая площадь здания. Пролётов по 18 м – 6, колонны размещаем через 12 м. Схематичный план производственного корпуса представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схематический план производственного корпуса

2.6 Разработка схемы компоновки цехов и участков производственного корпуса

Компоновочный план – схема производственного корпуса с изображением на ней производственных, вспомогательных, конторско-бытовых и других структурных подразделений и помещений.

Ремонтные предприятия, как правило, размещается в моноблоке т.е. в одном корпусе, за исключением котельной, складов общезаводского назначения, открытых площадок, гаража и в отдельных случаях административного корпуса.

Схема технологического потока зависит от направления движения объекта ремонта на плане производственного корпуса.

Различают три схемы технологического потока:

прямоточный технологический поток;

Г – образный технологический поток;

П – образный технологический поток;

Прямоточная схема предусматривает движение объекта ремонта и его базовых деталей по прямому пути. В этой же линии располагаются разборочно-моечные, дефектовочные, комплектовочные и сборочные участки. Этот главный технологический поток располагается, как правило, в центральном пролете.

Компоновочные решения при Г – образном технологическом потоке предусматривает пересечение под прямым углом осей разборочного участка и общей сборке объекта ремонта. Г – образный технологический поток дает возможность получить минимальную протяженность транспортных путей, сократить потребность в подъемно-транспортном оборудовании, уменьшить длину здания и получить форму здания, близкую к квадратной.

Характерным признаком П – образной схемы технологического потока является размещение разборочно-моечного и сварочного участков в параллельных пролетах [2].

Уровень оптимизации принятого соотношения длины и ширины здания можно оценить с помощью коэффициента целесообразности формы здания, :

где - площадь здания, м2, ( м2); – периметр здания по наружным стенам, м, ( м).

Данный коэффициент показывает, насколько правильно подобраны размеры здания.

Компоновка производственного корпуса представлена в приложении Г.

Схема компоновки выбрана П-образная, так как разборочно-моечный цех расположен в пролете Б-В, а сборочно-испытательный в пролете А-Б. часть сборочно-испытательного цеха находится в пролете Б-В.

Так как некоторые сборочные единицы и элементы проходят испытания и окраску, то расположение окрасочного (7) и испытательного (8) отделений для СЕ и элементов является обоснованным.

Также после испытательного (9) и окрасочного (10) отделений изделие хранится на небольшом складском участке (11).

В соответствии с нормами противопожарной и сантехнической безопасности взрыво- и пожароопасные участки размещены вдоль основных стен здания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Обзор конструкций
Приспособления для правки кузовов грузовых автомобилей делятся на два типа, универсальные и специальные. К специальным относятся автономные стенды стапели для правки, которые используются для правки кузовов определенных типоразмеров кузовов. Универсальные приспособления применяются для правки кузов ...

Разработка технологического процесса изготовления тормозного шкива
Шкив тормозной изготовленный из стали 45Л предназначен для передачи вращения и торможения вращения. Шкив является телом вращения диаметром 200мм с отверстием ∅30 H7 для установки шкива на вал редуктора. Имеется паз шпоночный для передачи крутящего момента , так же в шкиве есть технологические ...

Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле: , где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах. Коэффициент учета вращающихся масс автом ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru