Целью проекта является: «Модернизация гидропривода одноковшового экскаватора ЭО – 4225 Ковровец».
Рассматриваемый экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах 1 — 4 категорий по ГОСТ 17343-71 и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 400мм, в диапазоне температур окружающей среды -40 до +40С0. Экскаватор применяют для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки грунта и сыпучих материалов.
Сущность модернизации заключается в том, что при установке дополнительного оборудования в виде гидроаккумулятора, снижаются нежелательные колебательные процессы в гидросистеме, уменьшается пульсация жидкости и как следствие падает уровень шума и вибрация.
Полностью безопасных и безвредных машин не существует. Одной из целей данного проекта является уменьшение опасности и вредности при эксплуатации и обслуживании экскаватора ЭО-4225.
На основе анализа опыта эксплуатации гидромашин (гидрооборудования, отдельных узлов и элементов) выявлены следующие характерные опасности и вредности, возникающие при их работе:
- аккумулирование потенциальной энергии внутри машины жидкостями и газами под давлением, упругими элементами (пружинами);
- опасности связанные с погрузочно-разгрузочными работами;
- опасности удара элементами гидропривода;
- поступление вибрации на оператора за период рабочего дня, что очень плохо сказывается на здоровье человека;
- опасности, обусловленные выбросом жидкости, которая оказывает на организм человека токсичное действие и, кроме того, создаёт опасность возникновения пожара;
- опасности обусловленные погодными условиями, эксплуатация проектируемого гидропривода предполагается в интервале температур от -40° С до +40° С;
- опасности, связанные с выбросом вредных веществ в атмосферу;
- опасность воздействия шума на оператора за счет нахождения кабины на одной платформе с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Так же в задачу охраны труда входит сведение к минимальной вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта, при максимальной производительности труда.
Для безопасного ведения работ всех видов обслуживающий персонал должен строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте экскаватора. Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям, связанным с получением различных травм (ушибов, ранений, ожогов кислотой, от действия электрического тока и.т.д.) и привести к понижению трудоспособности.
Находящаяся рабочая жидкость внутри гидропривода при изменении температуры окружающей среды изменяет свою вязкость. Это влечет за собой низкую проходимость рабочей жидкости по трубопроводу, тем самым может привести к образованию пробок в трубопроводе и к разрыву рукавов высокого давления. Таким образом, в гидросистеме может произойти повышение давления, что чревато разрушением элементов гидропривода. И как следствие, это может повлечь за собой травматизм.
Средствами борьбы с этими опасностями могут служить:
- установка устройства гидроаккумулятора;
- использование маловязких рабочих жидкостей;
- выполнение всех инструкций по эксплуатации машин оснащенных гидроприводом.
При отсутствии на машине устройств гидроаккумулятора при эксплуатации в районах с низкой температурой окружающей среды, повышается износ гидрооборудования и риск выхода из строя элементов гидропривода, вследствие чего возможно несанкционированное опускание исполнительного механизма и травмирование посторонних лиц. В гидроприводах применяются элементы с подвижными частями и деталями, которые могут нанести повреждение человеку при скачке давления в гидросистеме, либо при перемещении органов управления исполнительных механизмов.
Популярное на сайте:
Яхта «Maltese Falcon»
Многие мечтают построить необычную яхту, но немногим это удается. Новая яхта Тома Перкинса, появление которой стало главным событием на яхтенной выставке в Монако этой осенью, явилась воплощением решимости достичь новых горизонтов. В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каж ...
Технология ремонта электромагнитных контакторов
Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. Она введена приказом МПС России от 30 декабря 1999 г. N ЦТ-725 и положением № 3р от 17.01.2005г. Предусматри ...
Проверочный расчет
Проверка пригодности заготовок зубчатых колес и выбор материала для их изготовления Для варианта т.о. V марки сталей одинаковы для шестерней и колеса: 20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХНЗА, 25ХГМ и др. Для рассчитываемой ступени: а)для шестерни. По [5], табл. 1П.7 для термообработки шестерни -улучшение+цемент ...