Два вида объектов перевозок и транспортная парадигма.
Имеется два основных вида объектов перевозок: пассажиры и грузы. Если при перевозке грузов можно ставить задачу максимального использования грузоподъемности АТС, то такую цель нельзя преследовать при перевозке пассажиров, так как она находится в противоречии с требованиями комфорта. При пассажирских перевозках предъявляются повышенные требования к безопасности движения, расписанию и уровню обслуживания.
Между пассажирооборотом и грузооборотом в части освоения и развития имеются особенности для разных регионов и стран. Критериями для выявления различий служат:
1. транспортная емкость хозяйства; она выражается в т·км на денежную единицу валового национального продукта (ВНП).
2. транспортная подвижность населения; она измеряется числом поездок жителя в год, и отражает тип расселения, степень урбанизации, уровень миграции;
3. соотношение грузовых и пассажирских перевозок; 1 т·км приравниваем к 1 пасс.·км; Это соотношение отражает транспортную парадигму региона, страны;
4. соотношение видов транспорта; оно определяется составом грузообразующих отраслей хозяйства, степенью территориальной концентрации производства, а поэтому и транспортной системы.
Пассажиры, транспорт, время.
Транспорт – средство коммуникации людей. Он перемещает людей в их бытовой деятельности, в процессе отдыха, создает возможность для политических и культурных связей между различными странами.
Время – существенный фактор жизнедеятельности людей. Ценности времени увеличивается пропорционально росту темпов развития общества. Сокращение времени поездки дает большой эффект, так как перевозки совершаются либо за счет производственного, либо за счет личного времени пассажира.
Замечено, что при увеличении скорости движения транспорта население использует не для сокращения затрат времени на поездки, а для увеличения проезжаемого расстояния.
В обеспечении пассажирских перевозок различными являются два уровня работы с объектами перевозок:
- микроуровень – индивидуальный пассажир, небольшая связанная группа;
- макроуровень – массовый пассажир, пассажиропоток.
Выбор индивидуальным пассажиром вида транспорта и типа транспортного средства зависит от следующих аспектов: цели передвижения, дальности поездки, скорости передвижения, наличие багажа, возраста, длительности поездки, жизненно-необходимого сервиса, требуемого уровня комфорта, индивидуальной безопасности.
Массовый пассажир определяет спрос на транспортную услугу, формирует обобщенные требования к транспортной системе.
Массового пассажира можно представить как поток, заполняющий собой транспортную сеть с плотностью, периодически меняющейся как во времени, так и в пространстве. Взаимодействие с системой описывается посредством вероятностно-статистических моделей на базе обобщенных параметров взаимодействия. При этом основными факторами являются:
- транспортная подвижность населения; структура и плотность населения;
- средняя дальность поездки;
- погодно-климатические условия.
Пассажирооборот измеряется в пассажиро-километрах и соответствует произведению числа пассажиров на среднюю дальность их поездки. Пассажирооборот изучается на основе пассажиропотоков, которые имеют большую неравномерность по сезонам, дням, часам суток и направлениям.
Грузы, общая характеристика. Грузами на транспорте называются все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, носит название транспортной характеристики груза.
Популярное на сайте:
Расчет быстроходной зубчатой передачи
Исходные данные: Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности. где: ; ; ; ; . Определяем наработку: Определяем машинное время работы: где: принимаем 1 Определяем коэффициент долговечности по изгибу. принимаем 1 Выбор материала зубчатых колес ...
Технология ремонта электромагнитных контакторов
Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. Она введена приказом МПС России от 30 декабря 1999 г. N ЦТ-725 и положением № 3р от 17.01.2005г. Предусматри ...
Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 33°31¢ N и j2=46°10¢ N и меридианами l1=008°33¢ W и l2=054°19¢ W, в масштабе 1:7,500,000 для главной параллели j=40°00¢ S Находим единицу карты: e=0,2825812 mm Рассчитываем длину горизонтальной рамки: а=е(l ...