Определение экономической эффективности формирования поездов повышенной длины

Страница 1

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте в области пассажирских перевозок являются:

1. Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

2. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

3. Удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом;

4. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно-импортных перевозок;

5. Совершенствование тарифной политики;

6. Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок и обслуживания пассажиров

За время реформы наиболее значимым событием в области пассажирских перевозок стало создание ОАО "Федеральная пассажирская компания". С 1 января 2010 года компания начала хозяйственную деятельность в качестве агента по продаже проездных документов, а с 1 апреля 2010 года осуществляет перевозочную деятельность.

На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7 % в общем пассажирообороте всех видов транспорта.

В ОАО «ФПК» передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тыс. пассажирских вагонов.

Для определения ключевых показателей деятельности созданной компании разработаны два сценария ее развития: базовый и амбициозный.

Базовый сценарий основан на гарантированном достижении целевых параметров на основе сложившейся в ОАО «РЖД» практики ведения хозяйственной деятельности и технологии с учетом уже разработанных и реализуемых программ оптимизации издержек.

Ключевой задачей тарифной политики в амбициозном варианте является снижение ценового барьера между регулируемым и дерегулируемым сегментами.

Объем инвестиций на период 2010-2020 г.г. в прогнозных ценах составляет по базовому сценарию 257,4 млрд. руб, по амбициозному – 442,5 млрд. руб.

Основным направлением инвестиций ОАО «ФПК» будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1540 вагонов, в 2013-2020 годы – 4080 вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1698 вагонов, до 2020 года - 6864 вагонов. Также для обновления парка, используемого при осуществлении перевозок со странами Западной Европы, планируется приобретение двухсот вагонов габарита РИЦ в 2011 – 2014 годах.

Маркетинговая стратегия ОАО «ФПК» будет дифференцирована по обслуживаемым сегментам рынка. Так, в регулируемом сегменте маркетинговой стратегией будет являться стратегия «Лидерство по издержкам». Она направлена на выполнение установленных государством требований к организации и осуществлению социально значимых перевозок по регулируемым тарифам. Необходимым условием реализации данной стратегии является создание государством одинаковых «стартовых» условий для всех видов транспорта путем установления экономически обоснованных тарифов на перевозки в регулируемом сегменте и 100 %-ной компенсации потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов.

В дерегулируемом сегменте для перевозок в купейных вагонах маркетинговой стратегией является стратегия «Лидерство по соотношению цена/качество». В вагонах СВ и VIP стратегия основывается на предложении пассажирам эксклюзивных комплексных транспортных решений, отвечающих самым высоким требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Ремонт водяного насоса двигателя установки
Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора — трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик. Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 ...

Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина пригрузки
Суть метода временной пригрузки (рис. 1) состоит в приложении нагрузки Pпр, большей на ΔP, чем Ppacr, в результате чего расчетные осадки Spacr с заданной степенью консолидации U завершаются за время tпр значительно меньшее, чем время tu при обычной консолидации (без ускорения осадки). Об эффек ...

Ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Заправка системы охлаждения жидкостью. Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания , а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости) или после ремонта двигателя. Жидкость заменяем только на холодном двигателе! Применимые охлаж ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru