Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями

Современный транспорт » Автоматика и телемеханика на перегонах » Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями

Страница 4

Амплитудный ограничитель выполнен на транзисторе VT4, включенном по схеме с общим коллектором и служит для усиления низкочастотного сигнала по току, нагрузкой усилителя является низкочастотный фильтр.

Низкочастотный промежуточный фильтр представляет собой LC- контур, выполненный на дросселе TV5 и конденсаторах С7, С8, настроенный на собственную частоту модуляции и служащий для выделения и пропускания собственной частоты модуляции приемника и подавления частотных сигналов, частоты которых располагаются вне полосы пропускания фильтра (сигналы частот модуляции соседнего канала, пульсации выпрямленного напряжения и др.). Выделенный фильтром частотный сигнал через буферный каскад, выполненный на транзисторах VT5, VT6 и включенных по схеме с общим коллектором, поступает на вход симметричного триггера.

Симметричный триггер выполнен на транзисторах VT1, VT8, резисторах R20-R25 и служит пороговым элементом и формирователем скважности выходного сигнала.

С выхода симметричного триггера сигнал поступает на вход выходного усилителя.

Выходной усилитель представляет собой двухкаскадный, двухтактный усилитель мощности с двухполярным питанием, служащий для усиления сформированного симметричным триггером прямоугольного сигнала частоты модуляции. Первый каскад усиления выполнен на транзисторах VT9-VT10, включенных по схеме с общим эмиттером. Второй каскад усиления выполнен на транзисторах VT11-VT12, включенных также по схеме с общим эмиттером.

Величина сопротивления R27, включенного на выходе первого каскада, определяет величину тока в базовой цепи транзисторов VT11 и VT12, достаточную для работы этих транзисторов в ключевом режиме.

Выходной фильтр Выполнен на трансформаторе TV6 и конденсаторах C9, С10. Функции этого фильтра аналогичны низкочастотному фильтру (VT5,C7,C8). Выделенный фильтром частотный сигнал выпрямляется диодным мостом, собранным на диодах VD7-VD10 и поступает с последнего на выход блока для питания нагрузки обмотки реле АМШ2-1230.

Вторичный источник питания постоянного тока представляет собой однополупериодный выпрямитель переменного тока, выполненный по схеме выпрямителя на диодах VD14,VD15, конденсаторах С11, С12 и выравнивающих резисторах.

Нестабилизированное выпрямленное двухполярное напряжение +-18 В, снимаемое с конденсаторов С11, С12 и средней точки (общая точка соединения конденсаторов), служит для питания выходного усилителя, а одно его плечо -18 В для питания транзистора VT1.

Стабилизированное, выпрямленное, двухполярное напряжение +-6 В, снимаемое со стабилитронов VD12 и VD13 и средней точки, служит для питания демодулятора и симметричного триггера. Однако его плечо +6 В, снимаемое со стабилитрона VD12- для питания усилителя тока и амплитудного ограничителя (транзисторы VT4 и VT3). Напряжение +12 В, снимаемое с VD11, VD12 служит для питания буферного каскада.

Электронный изолирующий стык ТРЦ4:

ТРЦ4 – короткая тональная рельсовая цепь, использует высокие несущие частоты – 4545Гц, 5000Гц, 5555Гц, в результате чего длина рельсовой цепи сократилась до нескольких метров, что позволило организовать электронный изолирующий стык.

На границе блок участка, в зоне расположения путевых светофоров, предусмотрена зона дополнительного шунтирования (т.е. в неограниченных РЦ конец одной РЦ является началом другой). Длина зоны дополнительного шунтирования зависит от сопротивления изоляции, т.е максимальна при минимальном сопротивлении изоляции, и составляет не более 15м. Длиной

зоны дополнительного шунтирования называется участок за пределами

Рис. 2.5 Зоны дополнительного шунтирования ТРЦ-4

конструктивной длины, при занятии которой подвижным составом путевое реле данной РЦ отключается, фиксируя занятость (см. рис. 2.5). Светофор должен располагаться в районе электронного стыка, в таком месте, чтобы не было перекрытия сигнала при нахождении подвижного состава перед светофором, но перекрытие светофора было бы надежнее, при удалении его на некоторое расстояние, т.е. в зоне дополнительного шунтирования ТРЦ4 встречно направленно движению.

На рис. 2.5:

Lздш – длина зоны дополнительного шунтирования;

Lк – конструктивная длина;

Ln - натуральная длина;

Генератор ТРЦ 4 - этот генератор предназначен для образования и усиления амплитудно-модулированных сигналов. Генератор содержит: выпрямитель, генератор несущих частот, генератор модулирующих частот, предварительный усилитель, регулятор выходного напряжения, выходной усилитель.

Выпрямитель служит для получения выпрямленных напряжений +8,2 В и -8,2 В для питания цифровых микросхем, +10 и -10 В для операционного усилителя и +24 -24 В для транзисторных схем.

Напряжение +-24В получается с помощью выпрямительного моста VD7-VD10, на вход которого (выводы 41-43 блока) подается переменное напряжение 35 В. Сглаживание выпрямленного напряжения обеспечивается конденсаторами С13, С14.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...

Организация работы ТО и ТР на АТЦ ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”
В дипломном проекте предлагаю организацию труда методом специализированных бригад. При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На такую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соотв ...

Расчет процента неисправных локомотивов
Определить заводской процент неисправных электровозов (1.18) % где Nрасп.депо – парк в распоряжении депо (1.19) где NЭ – эксплуатируемый парк (в электросекциях); Nрем. – электросекции находящиеся во всех видах ремонта (Nрем. = Фобщ.); Nприком. – парк прикомандированных электросекций (Nрем. =0); Nре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru