Морфологический анализ узла стартера

Современный транспорт » Морфологический анализ узла стартера

Страница 3

Обмотка возбуждения 20 изготовляется из медной шины с небольшим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбуждения включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности - параллельно-последовательно. В этом случае сопротивление четырёх катушек ( на четырёх полюсах) будет равно сопротивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин электротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.

При пуске двигателя якорь 4 тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмотки 3, перемещает рычаг 7 и связанную с ним муфту 14 привода. При этом шестерня 11 стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя

Подвижный контакт 2 тягового реле замыкает цепь, аккумуляторная батарея-стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня 11 не вошла в зацепление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг 7 всё равно будет перемещаться, сжимая пружину 13. Как только якорь начнёт вращаться, шестерня 11 повернётся и под действием пружины 13 её зубья войдут во впадины между зубьями венца маховика.

В случае, если двигатель завёлся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода 12, и вращение от маховика двигателя не передаётся на якорь, что предохраняет его от « разноса».

Рис. 4. Стартер СТ 130 – А1:

Рис. 5 Муфта свободного хода :

А – конструкция муфты, б – ролик заклинен, муфта передаёт момент, в – ролик вращается, муфта пробуксовывает ; 1 – втулка привода, 2,6 – замочные кольца, 3 – опорное кольцо, 4 – пружина, 5 – поводковая муфта, 7 – буферная пружина, 8 – обойма, 9 – кожух, 10 – ролик, 11 – ступица шестерни, 12 – шестерня, 13 – толкатель, 14 – пружина толкателя.

Муфта свободного хода (рис 5,а) роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке 1, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма 8. в ней имеются четыре клиновидные паза, в которых установлены ролики 10, ролики отжимаются в сторону узкой части паза толкателем 13 с пружиной 14. шестерня 12 выполнена заодно со ступицей 11. При включении стартера крутящий момент от втулки 1 передаётся роликами 10 на ступицу 11 шестерни. В этом случае ролики заклинены (рис,5,б) между ступицей 11 шестерни и обоймой 8. Как только двигатель будет запущен, ступица 11 шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики 10 расклиниваются, и муфта начинает пробуксовывать. В стартерах большой мощности муфты свободного хода не применяют, так как в этих условиях они работают ненадёжно. На (рис.6) изображён механизм привода стартеров дизельных двигателей. На спиральных шлицах вала 1 установлены гайка 6 и шестерня 8. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни 8. Между гайкой и хвостовиком шестерни помещена пружина 7.

Рис. 6 Механизм привода стартеров дизельных двигателей :

1 – вал якоря, 2 – стакан, 3 – рычаг, 4 – буферная пружина, 5 – шайба, 6 – гайка, 7 – пружина, 8 – шестерня, 9 – упорное кольцо, 10 – спиральный паз.

На валу якоря свободно посажен стакан 2, в котором имеется спиральный паз 10. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина 4 и шайба 5.

Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо 9. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг 3, перемещает стакан 2 вправо. При этом опорная втулка стакана нажимает на ведущую гайку 6 и перемещает её вместе с шестерней до упорного кольца 9. Если происходит <<утыкание>> зубьев шестерни и венца маховика, то ведущая гайка 6 сжимает пружину 7 и проворачивает шестерню 8, так как шлицевые пазы в шестерне шире шлицев вала 1.

В первый момент пуска двигателя стакан 2 повёртывается благодаря трению, и по спиральному пазу 10 отводится назад в исходное положение, освобождая место для отхода шестерни. Как только двигатель будет запущен, венец маховика начнёт вращать шестерню стартера и она, перемещаясь по спиральным шлицам, отойдёт в первоначальное положение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Cometto
История компании "INDUSTRIE COMETTO S.p.a." начинается с 1959 года, когда открылась первая мастерская по производству мостовых кранов, которая тогда называлась Officine Cometto, по фамилии основателя. Затем, в 1970 году это название трансформировалось в Cometto S.p.A Уже в 1962 году завод ...

Английские источники навигационно-гидрографической информации и работа с ними
Catalogue of the Charts and Publication, его назначение и содержание Британское Адмиралтейство издает 2 вида каталогов Адмиралтейских карт и гидрографических изданий для нужд мореплавателей: Catalogue of Admiralty Chart and Hydrographic Publication and home edition covering the coast of the British ...

Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам транспорта
Наряду со стоимостью парка вагонов и автомобилей следует учитывать изменение стоимости грузов, находящихся в процессе перевозки, по грузам, ускорение доставки которых создает возможность сокращения оборотных средств в народном хозяйстве. Для грузов, скорость доставки которых приводит к изменению об ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru