В курсовой работе следует принять опорно-осевую подвеску ТЭД, при которой его размеры ограничиваются расстоянием между внутренними гранями бандажей колесных пар и минимально допустимым расстоянием от станины ТЭД до головки рельса а
(рис. 3.1).
Чтобы увеличить это расстояние (и возможные габариты ТЭД) ось ТЭД размещают несколько выше оси колеса. Для тепловозных ТЭД размер Х
(см. рис. 3.1) устанавливается в пределах 20…40 мм.
Рисунок 4 – Эскиз опорно-осевой подвески ТЭД
Как известно, передаточное отношение тягового редуктора определяется выражением
где
– диаметры делительных окружностей большого и малого зубчатых колес;
– числа зубьев большого и малого зубчатых колес.
Максимально возможная величина диаметра
определяется из соотношения
где
=121 мм – расстояние от нижней кромки кожуха тягового редуктора до головки рельса;
24 мм – расстояние от делительной окружности большого зубчатого колеса до нижней кромки кожуха (с учетом толщины его листа) тягового редуктора.
DЗ = 1,05 – 2 ∙ (0,121 + 0,024) = 0,76 м
Диаметр делительной окружности малого зубчатого колеса
Задается модуль зацепления зубчатых колес, который определяется из номинального крутящего момента ТЭД при следующих значениях:
Нм,
= 8…10 мм;
Нм,
= 9…11 мм;
Нм,
= 10…12 мм.
= 11 мм
Подсчитывается число зубьев малого и большого зубчатых колес
;
После чего уточняется величина передаточного отношения
Определяется централь, которая при обычно применяемой коррекции зацепления (для большого зубчатого колеса
, а для малого
) равна
Вписывание ТЭД в отпущенные для него габариты обеспечивается в случае, если
где
– диаметр якоря ТЭД
=493 мм
Затем по уточненной величине
и
определяется рациональная расчетная скорость тепловоза
и проверяется допустимая максимальная окружная скорость якоря ТЭД
, имеющая место при
, м/с
Популярное на сайте:
Эскизная компоновка редуктора
Исходные данные: , , . Построение схемы эскизной компоновки редуктора, и расчет всех размеров. , принимаем: . . ...
Расчет производственной программы
Особенность расчета станции технического обслуживания (далее СТО) от расчета автотранспортного предприятия (далее АТП) состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО производственная программа по всем видам технических воздействий является случайной величиной и задается числ ...
Расчет рессорного подвешивания и определение его вертикальной жесткости
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н Рисунок 6.1.-Схема двухрядной пружины. (6.1) где - масса вагона брутто, кг. - масса рамы тележки, кг - число тележек в вагоне - масса колёсной пары, кг - масса буксы вагона, кг - число пружин в центр ...