Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле:
,кВт
,кВт
где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч;
G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
к - коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3;
F – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
ηТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.
Площадь лобового сопротивления для автомобилей:
, м2 (2)
где: В – колея задних колес, м;
Н – габаритная высота автомобиля, м.
Рассчитаем площадь лобового сопротивления автомобиля:
Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. В случае отсутствия этого коэффициента (устаревшая модель, некоторые грузовые автомобили) он принимается в следующих пределах:
к=0,20 .0,30 – легковые автомобили с закрытым кузовом;
к= 0,35 .0,60 – легковые автомобили с необтекаемой формой кузова;
к= 0,60 .0,70 – грузовые автомобили;
к= 0,30 .0,50 – автобусы.
Примем k=0,5 как для легковых автомобилей с необтекаемой формой кузова
Сила тяжести автомобиля определяется как:
,Н (4)
где: т0 – собственная (снаряженная) масса автомобиля (принимается по прототипу), кг;
тГ – масса перевозимого груза (по заданию), кг;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.
Исходя из расчетных значений рассчитаем мощность прототипа УАЗ-452:
При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:
(5)
Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя ηп , равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.
, отсюда (6)
Коэффициент оборотности принимают равным в пределах 35 .50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчетной максимальной мощностью двигателя.
Популярное на сайте:
Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...
Сдача контейнеров грузополучателю
Передача контейнеров в порту назначения грузополучателю или его агенту производится в соответствии с РД 31.11.21.18-96. При этом необходимо обратить внимание на наличие и исправность пломб грузоотправителя, а также на соответствие фактического режима перевозки (по картограмме) требуемому (указанном ...
Расчет и назначение режимов резания
Для первого перехода: Глубина резания t: При однократном точении и отсутствии ограничений по мощности оборудования, жесткости системы СПИД глубина резания принимается равной припуску на обработку. t=0,53 мм Подача S При однократном точении подача принимается максимально допустимой по мощности обору ...