"Ульяновский автомобильный завод" был создан июле 1941 года в Ульяновске в следствии эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. На базе эвакуированного Московского автомобильного завода организуется сборочное производство военной техники, а так же изготовление боеприпасов. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. К маю 1943 года был выпущен опытный образец грузовика УльЗИС-253 с дизельным двигателем. В конце 1944 года сборку автомобилей ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а Ульяновский автозавод переориентировался на выпуск популярной модели автомобиля ГАЗ-АА. 26 октября 1947 года был выпущен первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА. В октябре 1949 года выпущен опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300, который в 1950 году успешно прошел дорожные испытания. Но с 1954 года после прихода новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ, в результате чего в конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69. С 1955 года УАЗ специализируется на выпуске ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости, малотоннажных автомобилей и разновидностей автомобилей, таких как санитарного, грузового, фургона и микроавтобуса. С 1956 года начат экспорт автомобилей УАЗ. В 1959 году уже более 22 страны получают ульяновские вездеходы. Автомобили стали популярны благодаря отличным ходовым качествам, надежности и неприхотливости в эксплуатации. В январе 1961 года начато освоение новых моделей и уже в конце года завод приступил к серийному производству грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451 которые выпускаются и сей день. На Международной сельскохозяйственной выставке (г. Москва) в мае 1966 года УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. 20 августа 1966 года "Ульяновский автомобильный завод" был награжден орденом Трудового Красного Знамени.В 1972 году выпущен УАЗ-469, который успешно прошел государственные испытания. 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла первая наладочная партия автомобилей УАЗ-469. 18 февраля 1974 года выпускается уже миллионный УАЗ-452 в кузове фургон, который приобрел большую популярность и доверие у автомобилистов. В 1992 году УАЗ был преобразуется в АООТ "Ульяновский автомобильный завод" (АО "УАЗ"). В 1993 году на заводе выпускается автомобиль УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. Новинкой для потребителя стало: наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые дверные замки, более экономичные двигатели и пружинная передняя подвеска. 5 августа 1997 года выпущена первая опытная партия УАЗ-3160 на базе которой созданы Simbir и УАЗ-3163. В июне 1998 года завод приступил к сборке УАЗ-31604 с дизельным двигателем. В 2004 году все автомобили повышенной проходимости с классическим дизайном кузова имеют название - UAZ Hunter. С 17 августа 2005 года на налажен серийный выпуск UAZ Patriot повышенной проходимости. 11 июля 2006 года компания запускается новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU NQR71P грузоподъемностью 5 т. В октябре 2006 года ОАО "Северсталь-авто" и английская компания Stadco создают совместное предприятие по специализации: крупная и мелкая штамповка для автомобилестроения в частности для производства автомобилей Fiat Ducato. На протяжении следующих нескольких лет на базе УАЗ-450 был налажен выпуск 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции. УАЗ-450 стал "отцом" нового семейства автомобилей УАЗ-452 (фургон), которое 30 лет назад стало обладателем государственного знака качества. В середине 1960-х гг. грузовые "уазики" существенно модернизировали. В 1965 г. на них стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 ( 2,445 л, 70 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач. Также существенно изменилось оформление передней части кабины. Первой машиной нового поколения стал полноприводный бортовой грузовик, получивший название УАЗ-452Д. Конструкцию остальных представителей семейства изменили только в 1966 г. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, "санитарку" — УАЗ–452А, также появился десятиместный автобус — УАЗ–452В. В 1985-1989 гг. семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали. Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 л. с. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты с измененными передаточными числами. Поменяли и названия. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон - УАЗ-3741, автобус - УАЗ-2206, санитарный автомобиль - УАЗ-3962. С начала 90-х годов УАЗы поступили в розничную продажу, и тут же из желающих приобрести себе такие автомобили выстроилась огромная очередь. Соответственно, с 1991 по 2000 год выпуск автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч в год, а в 2006 году было произведено уже более 37 тысяч машин. С июля 2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, начали комплектоваться гидроусилителем руля.
Геометрическая схема прототипа автомобиля УАЗ-452
Популярное на сайте:
Эксплуатация приспособления для правки
кузовов
Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают методом выдавливания или вытягивания вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности. Значительная пластическая дефо ...
Проверка обмотки. Проверка вентилей генератора
Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде без разборки генератора, измерив сопротивление между штекером и корпусом генератора. Если обмотка не имеет коротко-замкнутых витков и щетки хорошо притерты к контакт ...
Ремонт колёсных пар со сменой элементов
Этот вид ремонта требует более высокой квалификации работников и сложного оборудования, чем ремонт без смены элементов, так как, кроме колёсно-токарных станков, требуются прессы для выполнения прессовых работ: осеотрезные, осеобдирочные, осетокарные и карусельные станки. Колёсные пары со сменой эле ...